Под редакцией Кулаковых
1 Я опять поднял глаза вверх и увидел четыре колесницы, показавшиеся в ущелье между двумя горами, горами медными.
2 В первую колесницу впряжены были рыжие кони, во вторую — вороные,
3 в третью — белые, в четвертую — пегие, и все они были ретивы.1
4 Когда я спросил говорившего со мной ангела: «Что это, господин мой?»,
5 он ответил мне так: «Это четыре небесных духа,2 которые предстояли пред лицом Владыки всей земли. Они выходят исполнить повеления Его.
6 Колесница с вороными конями мчится в страну северную, белые кони везут свою колесницу к западу,3 кони пегие устремились в страну южную».
7 Оказавшись на просторе, они неудержимо рвались вперед, чтобы исколесить всю землю.4 Тогда ангел5 дал коням волю, сказав: «Летите! Всю землю обойдите!», и они пронеслись по всей земле.
8 А потом он окликнул меня: «Смотри, те, кто отправился в северную страну, принесли покой Духу Моему в стране той».
9 И еще было мне слово ГОСПОДНЕ:
10 «Возьми серебра и золота у переселенцев Хелдая, Товии и Едаи, вернувшихся из Вавилона, и сразу, в тот же самый день, ступай в дом Иосии, сына Софонии.
11 Из того серебра и золота сделай венцы и возложи один из них на голову первосвященника Иисуса, сына Ехоцадака,
12 и передай ему, что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Вот человек, имя которому — Росток.6 Он пустит живые побеги на месте своем,7 и они разрастутся вширь, и построит Храм ГОСПОДЕНЬ.
13 Именно он построит Храм и по праву воссядет на престол свой, обретя царственное достоинство. Он станет священником и правителем! И служение его, и то и другое, будет единым целым“.8
14 Венец его будет храниться 9 у Хелдая,10 Товии, Едаи и Иосии,11 сына Софонии, в память о событии этом в Храме ГОСПОДНЕМ.
15 И когда придут к вам на помощь чужеземцы издалека строить Храм ГОСПОДЕНЬ, тогда поймете, что это ГОСПОДЬ Воинств послал меня к вам.12 Всё так и исполнится, если станете неуклонно следовать повелениям13 ГОСПОДА, Бога вашего».
Комментарии Скоуфилда
1 Толкование десятого видения должно опираться на указание данное в ст. 5. Четыре колесницы с их конями, не означают четыре мировых державы из книги Даниила, но символизируют «четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли» (ст. 5). Эти «духи» — Ангелы (Лк 1:19; Евр 1:14), и совершенно естественно воспринять их как четырех Ангелов из Откр 7:1−3; 9:14, 15. У тех тоже земное служение и такое же поручение как и у «духов» в Зах 6:1−8, то есть совершение суда. Образ (колесниц и коней) полностью гармонирует с этим. В символике Св. Писания образ этот всегда означает могущество Божие, проявляемое в суде над землею (Иер 46:9−10; Иоиль 2:3−11; Наум 3:1−7). Следовательно, видение говорит о суде Божием над языческими народами на север и юг от Израиля в День Господень (Ис 2:10−22); Откр 19:11−21).
11 После земных судов, образно представленных в виде колесниц и коней (Зах 6:1−8), является Христос в Его Царстве и славе (ст. 9−15). Таков неизменный порядок: сперва суды Дня Господня (Ис 2:10−22; Откр 19:11−21), затем Царство (ср. Пс 2:5 с Пс 2:6; Ис 3:24−26 с 4:2−6; 10:33−34 с 11:1−10; Откр 19:19−21 с 20:4−6). Символически это показано в венчании Иисуса (сына Иоседекова), которое было не видением, а реальным фактом. (Ср. Ис 8:3−4; Иез 37:16−22). Осуществление ОТРАСЛИ в грядущем будет значительно превосходить этот символ. Он «примет славу» (ст. 13; Мф 16:27; 24:30; 25:31 как Священник — Царь на Его собственном престоле (ст. 12 и 13). Сейчас Христос Священник, но еще во Святилище за завесою (Лев 16:15; Евр 9:11−14, 24 и на престоле Отца (Откр 3:21). Он еще не вышел, чтобы принять Свой престол (Евр 9:28). Венцы, символически сделанные для венчания Иисуса (сына Иоседекова), должны были храниться в память о предстоящем осуществлении высшей надежды Израиля.