Захария 7 глава

Книга пророка Захарии
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 В четвертый год царствования Дария, в четвертый день девятого месяца1 (месяца кислева), было слово ГОСПОДНЕ к Захарии.
2 Жители Бет-Эля послали в ту пору в Иерусалим Сар-Эцера и Регем-Мелеха вместе со своими людьми помолиться о благословении ГОСПОДНЕМ2
3 и спросить у священников в Храме ГОСПОДА Воинств и у пророков: «Должно ли скорбеть и поститься в пятый месяц, как делали мы это в Вавилонском плену уже много лет?»
4 И было мне такое слово от ГОСПОДА Воинств:
5 «Спроси у всего народа этой страны и у священников: „Когда скорбели и постились вы в пятом и седьмом месяце все последние семьдесят лет, для Меня ли вы это делали?
6 А когда, празднуя, вы ели и пили, не в свое ли удовольствие делали это?
7 Разве не эти слова ГОСПОДЬ провозглашал прежде через пророков в то время, когда и Иерусалим был населен и спокоен, и окрестные города были населены, и пустыня Негев, и предгорья?“»3
8 Слово ГОСПОДНЕ было Захарии:
9 «Вот что говорит ГОСПОДЬ Воинств: „Суд справедливый вершите и друг к другу относитесь с милосердием и дружелюбием.
10 Не притесняйте ни вдов, ни сирот, ни пришлых людей, ни бедняков;4 зла друг против друга не замышляйте“».
11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать.
12 С окамененным жестокосердием5 они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми ГОСПОДЬ Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это ГОСПОДЬ Воинств сильно разгневался на них.
13 Потому так и вышло: «Я6 взывал — они не слушали, теперь они стали взывать — но Я уже не слышу, — говорит ГОСПОДЬ Воинств. —
14 И рассеял Я их среди всех народов, которых они не знали, и земля их опустела, так что теперь по ней ни проехать, ни пройти — превратили они страну благодатную7 в пустыню».

Комментарии Скоуфилда

2 Евреи, находящиеся в Вавилонском плену, по их собственной воле, в память о разрушении Иерусалима соблюдали пост в определенные дни. Сперва, все были связаны общим желанием соблюдать этот день, но потом этот обряд превратился в пустую формальность. Бог не давал на этот пост Своего разрешения. Евреи в рассеянии хотели сами избавиться от поста, но нуждались в совете священников. Все это дело, как и многое в сегодняшнем псевдо-христианстве, было формальным и излишним. Иегова пользуется случаем послать еврейскому рассеянию Свое слово, которое делится на 5 частей:
1) Их пост был простой религиозной формальностью; им лучше следовало бы обратить внимание на призывы «бывших прежде пророков» (ст. 4−7; ср. с Ис 1:12; Мф 15:1−10).
2) Из-за этого Бог не желал слышать ик молитвы в течение 70-и лет (ст. 8−14; ср. с Пс 65:18; Ис 1:14−17).
3) Иегова, как и в прошлом не раз, снова обещает дать в будущем благословение Израилю в Царстве (Зах 8:1−8; ср. подобный порядок в Ис 1:24−31 с 2:1−4).
4) Посланникам из плена Он советует слушать пророков прошлых дней, то есть Аггея, Захарию и Малахию, и поступать справедливо, и тогда все их праздники и посты будут полны действительным весельем и радостью (8:9−19).
5) Иегова вновь заверяет, что Иерусалим станет религиозным центром земли (8:20−23; ср. с Ис 2:1−3; Зах 14:16−21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Вероятная дата, указанная здесь, — 7 декабря 518 г. до Р. Х.
2  [2] — Или (ближе к букв.): взыскать милость Господа.
7  [3] — Или тут имя собственное: Шефела.
10  [4] — Или: неимущих.
12  [5] — Или (ближе к букв.): сделали сердце свое твердым, как кремень.
13  [6] — Букв.: Он.
14  [7] — Или: желанную.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.