«Из Арама привел меня Балак,
царь Моава, — от гор восточных:
„Приди и проклятье призови на Иакова,
приди и на погибель обреки Израиль“.
Как прокляну, если Бог не проклинает?!
Как погибели предам, если ГОСПОДЬ не предает?
С вершины скалы вижу его,
с холмов взираю на народ Израиля:
народ сей живет отдельно от других
и особым считается среди прочих народов.
Кто исчислит песок этот — этих потомков Иакова?
И кто пересчитает хотя бы четверть Израиля?
Пусть и я умру, как будут умирать эти праведники!
И да будет кончина моя такой же, как у них!»
«Встань, Балак, и прислушайся,
внимай мне, сын Циппора!
Бог не человек, чтобы Он мог лгать,
и не подобен смертным, чтобы передумывать.
Разве Он тот, кто скажет и не сделает?
Пообещает — и не исполнит?
Мне велено благословлять,
и я благословлять должен —
не мне отменять это.
Никакой беды не видно у Иакова
и несчастья какого-либо в Израиле.4
С ними ГОСПОДЬ, их Бог,
провозглашенный как Царь среди них.
Что мощные рога для быка дикого,
то для них Бог, выведший их из Египта.
Потому и нет колдовства против Иакова
и ворожбы нет против Израиля.5
Ныне и должно быть сказано об Иакове и Израиле:
„Чего только не сделал для них Бог!“
Как львица, этот народ поднимается,
как лев, он встает!
Не ляжет он, пока не поглотит добычу
и крови убитых не напьется».
7 В пророчествах Валаама Бог свидетельствует от имени Своего народа. Это Божественное свидетельство об ик состоянии звучит перед лицом «вознесенного» змея и воды текущей из скалы (Чис 21:5−4; 20:11). Состояние искупленного народа было в то время морально плохим, но это было результатом не Божественного осуждения, а воспитания. По отношению к Израилю толкование пророчества звучало буквально, а по отношению к христианам — символически. Благодаря «вознесенному» Христу (Ин 3:14) наше положение в вечности прочно и абсолютно, хотя наше состояние еще нуждается в Божественном воспитании (1Кор 11:30−32; 2Кор 1:4−9; ср. со ст. 10−13); пока же «Бог за нас» пред всеми врагами (Рим 8:31).