По Матфею 7 глава

Евангелие по Матфею
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,
2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.
3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь?
4 Как можешь говорить брату своему: „Дай-ка выну соринку из глаза твоего“, когда у самого в глазу бревно?
5 Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.
6 Не давайте святыни псам. И жемчуга своего не сыпьте перед свиньями, ибо растопчут они его ногами, а псы, накинувшись, вас разорвут.
7 Просите — и дано вам будет, ищите — и найдете, стучитесь — и отворят вам.
8 Ибо всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучится, отворяют.
9 Разве даст кто-нибудь из вас сыну своему камень, когда тот попросит хлеба,
10 даст ли змею ему, когда попросит он рыбы?
11 Но если даже вы, оставаясь людьми злыми, способны дарить вашим детям хорошее, то тем более Отец ваш Небесный даст просящим у Него нужное им.1
12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.
13 Входите узкими вратами! Широки ворота, и просторен путь, что ведет к погибели, и многие его выбирают.
14 Как2 узки ворота, и тесен путь, что ведет в жизнь, и немногие находят его.3
15 Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они — волки хищные.
16 По делам4 их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы?
17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое — худые.
18 Хорошее дерево не может приносить худых плодов, а плохое дерево — добрых плодов.
19 Всякое дерево, не приносящее добрых плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их узнаете, кто они.
21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в День Суда:5 „Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы6 и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес7 совершили?“
23 И тогда объявлю им: „Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!“8
24 Итак, всякого, кто слушает и исполняет эти слова Мои, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.
25 Хоть и пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры и обрушилось всё это на дом тот, но не упал он, потому что поставлен был на скале.
26 А того, кто слушает эти слова Мои, но их не исполняет, сравнить можно с человеком безрассудным, построившим дом свой на песке.
27 Пролился дождь, вышли из берегов реки, подули ветры, и под натиском их рухнул тот дом. Страшным было это падение!»9
28 Иисус закончил говорить, народ же не переставал дивиться тому, как и чему Он учил:
29 как имеющий власть учил Он их, а не как книжники.

Комментарии Скоуфилда

22 Бесы или демоны. Н. З. многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы — личности. Происхождение их нам не открывается, но их определенно не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет 2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы — это духи (Мф 12:43, 45), слуги Диавола (Мф 12:26−27: 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская — практически вездесуща (Мк 5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мк 5:8, 11−13), причем настойчиво стремятся к воплощению, без чего, по-видимому, бессильны творить зло (Мф 12:43−44; Мк 5:10−12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Н. 3. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мф 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; Мк 1:32; 5:15−16, 18; Лк 8:36; Деян 8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мф 8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мк 1:23; 5:3−5; 9:17, 20; Лк 6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мф 8:31−32; Мк 1:24; Деян 19:15; Иак 2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мф 8:29; Лк 8:31). Они причиняют физические недуги (Мф 12:22; 17:15−18; Лк 13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим 4:1−3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет 2:10−12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим 4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Еф 6:12; 1Тим 4:1−3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Еф 2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мф 17:21), «всеоружие Божие» (Еф 6:13−18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян 16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божией благодати, является исход бесов из бездны (Откр 9:1−11).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
11  [1] — Букв.: даст… хорошее/доброе.
14  [2] — В некот. рукописях: потому что.
14  [3] — Или: эти ворота.
16  [4] — Букв.: по плодам.
22  [5] — Букв.: в тот День.
22  [6] — Или: разве не во имя Твое мы пророчествовали/проповедовали.
22  [7] — Или: великих дел.
23  [8] — Друг. возм. пер.: творящие зло (более букв: беззаконие).
27  [9] — Букв.: и падение/разрушение его было великое.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.