«Осанна!
Благословен идущий во имя Господа
[и] Царь Израиля!»5
«Не бойся, дочь Сиона!6
Вот, Царь твой грядет к тебе,
на молодом осле восседает Он».7
«Пришел час
Сыну Человеческому быть явленным в славе Своей.12
Воистину,
если зерно пшеничное в землю не упадет и не умрет,
так и останется одиноким зернышком,
а если умрет — принесет обильный урожай.13
Тот, кому всего дороже его жизнь,
лишает себя ее,14
а кто в этом мире жизнью своей не дорожит,15
для вечной жизни сохранит ее.
Кто хочет служить Мне,
пусть следует за Мной.
Где Я, там и слуга Мой будет.
Того, кто служит мне, почтит Отец.
В смятении ныне душа Моя.
Что Мне сказать?
Не просить же: „Отец, избавь Меня от часа сего“.
Ведь для того Я и пришел в час сей.
Прошу только: „Отец, открой людям величие имени Твоего!“»
Тогда с неба раздался голос: «Открыл Я уже и еще открою».16
Настал ныне час суда над миром этим,
ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Когда же поднят буду Я над землею,
всех привлеку к Себе».
«Свет еще с вами, но лишь на короткое время.
Ходите ж при Свете, пока есть он у вас,
дабы тьма не объяла вас!
Во тьме ходящий не знает, куда идет он.
Пока Свет еще светит вам, верьте в Свет,
чтобы стать детьми Света!»
Сказав это, Иисус ушел и больше среди них не появлялся.18
«Господи, кто поверил слышанному от нас,
и кому открылось могущество руки Господней?»20
«Ослепил Господь21 их глаза
и каменными сделал их сердца,
дабы, как говорит Он, глазами своими они не видели,
и не могли постичь сердцем, и не обратились ко Мне,
чтобы Я исцелил их».22
«Всякий верующий в Меня не в Меня верит,
но в Того, Кто послал Меня, верит;
и видящий Меня видит Того, Кто Меня послал.
Я в мир пришел как свет,
чтобы ни один верующий в Меня во тьме не оставался.
А что до того, кто слова Мои слышит,
но ими пренебрегает,24 не судья Я ему,
ведь Я пришел не судить мир,
а чтобы спасти его.
Отвергающий Меня и не принимающий слова Мои
сам уже нашел себе судью:
слово, Мною сказанное, осудит25 его в последний День.
Не от Себя ведь говорил Я,
пославший Меня Отец сказал Мне,26
что говорить и какими словами.
Я знаю, что наказ27 Его — это вечная жизнь.
Потому, что говорю Я, говорю так, как сказал Мне Отец».
23 Иисус не принимает упоминаемых здесь язычников. Христос во плоти, Царь Иудейский, не мог быть предметом вероисповедания «еллинов», но вот иудеям следовало бы поверить в Него именно в такого. А для язычников пшеничное зерно должно было прежде упасть в землю и умереть; Христос должен был быть вознесен на крест, чтобы люди уверовали н Него как в Жертву за грех, как в Семя Авраамово, а не Давидово (ст. 24, 32; Гал 3:7−14; Еф 2:11−13).
24 В главах 12−17 последовательно представлен порядок приближения к Богу в прообразах скинии: 12-я глава, в которой Христос говорит о Своей смерти, соответствует медному жертвеннику для всесожжений — прообразу креста. На пути от жертвенника ко Святому Святых находится следующая «ступень» — медный умывальник (Ис 30:17−21); это — соответствие 13-й главе. С прошедшими здесь очищение священниками, своими помощниками, Первосвященник входит во святилище, в высоком общении, как это описано в главах 14−16. В одиночестве вступив во Святое Святых (17:1), Первосвященник приступает к ходатайству (ср. Евр 7:24−28). Но оно совершается не ради спасения, а для сохранения и благословения тех, о ком Он молится. Спасла их смерть Христа (принимаемая как свершившаяся, 17:4).
31 Семь судов. 1) Над Христом, как над понесшим грехи верующих. Эти грехи были осуждены в Лице Иисуса Христа, вознесенного на Крест. Результатом явились смерть Христа и оправдание верующих, которым больше не угрожает обвинение (Ин 5:24; Рим 5:9; 8:1; 2Кор 5:21; Гал 3:13; Евр 9:26−28; 10:10, 14−17; 1Пет 2:24; 3:18).
См. о других судах : 1Кор 11:31, примеч.; 2Кор 5:10, примеч.; Мф 25:32, примеч.; Иез 20:37, примеч.; Иуд 6, примеч.; Откр 20:12, примечание.