По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 После того снова ходил Иисус на один из иудейских праздников в Иерусалим.
2 Там у Овечьих ворот есть водоем (по-еврейски он называется Вифезда)1 с пятью галереями.
3 В них лежало множество больных: слепых, хромых, параличных.
4 [отсутствует]2
5 Был там человек, болевший уже тридцать восемь лет.
6 Иисус увидел его среди лежащих и, узнав, как давно тот болеет, спросил у него: «Хочешь ли выздороветь?»
7 «Господин мой, — ответил Ему больной, — нет у меня никого, кто помог бы мне войти в воду, когда приходит она в движение. Когда же сам я силюсь сделать это, туда успевает всякий раз еще до меня погрузиться кто-то другой».
8 Иисус сказал ему на это: «Встань, возьми циновку свою и ходи!»
9 И тотчас выздоровел человек этот, он взял циновку свою и стал ходить.
Всё это было в субботу,
10 поэтому ревностные законники из иудеев стали нападать на исцеленного: « Сегодня суббота, ты не должен нести свою циновку».
11 Но он отвечал им: «Человек, Который исцелил меня, это Он сказал мне: „Возьми свою циновку и ходи“».
12 «Кто Он, Этот Человек, что сказал тебе такое?» — спросили они его.
13 Но исцеленный не знал, Кто это был, потому что Иисус сразу скрылся в толпе, которая собралась там.
14 Потом Иисус нашел того человека в Храме и сказал ему: «Теперь ты здоров, но не греши больше, чтобы не было тебе еще хуже!»
15 Исцеленный пошел и объявил иудейским властям, что здоровым сделал его Иисус.
16 И начали иудейские власти преследовать Иисуса3 потому, что Он делал такие дела в субботу.
17 На это отвечал им [Иисус]:4 «Отец Мой никогда не перестает творить добро, так делаю и Я».5
18 Еще более тогда утвердились в своем намерении убить Его иудейские власти, теперь уже не только за нарушение субботы, но и за то, что, называя Бога Своим Отцом, Он Себя Самого ставил наравне с Богом.
19 Иисус же говорил им:

«Воистину, ничего не сделает Сын от Себя,
пока не увидит, что и Отец это делает.
Что делает Отец, то делает и Сын.

20

Ведь Отец любит Сына и показывает ему всё, что делает Сам,
и еще большие покажет Он Ему дела, так что изумитесь вы.

21

Ведь как Отец пробуждает мертвых и возвращает им жизнь,
так и Сын дарует жизнь, кому хочет.

22

Никого и не судит Отец —
Сыну передал Он весь суд,

23

чтобы чтили все Сына, как чтят Отца.
Кто Сына не чтит, не чтит и Отца, Который послал Его.

24

Воистину, кто внемлет слову Моему
и верит Тому, Кто послал Меня,
тот обрел уже вечную жизнь.
Не стоять ему перед Судом:6
перешел он от смерти к жизни.

25

Верьте Мне, наступает время,7 — и уже настало оно, —
когда услышат мертвые голос Сына Божия,
и те, которые услышат Его, будут жить.

26

Как Отец никому не обязан жизнью Своей
в Нем Самом она,
так и Сын в Самом Себе жизнь несет —
даровано то Отцом Ему.

27

И право судить дано Ему как Сыну Человеческому.

28

Да не удивит вас всё это!
Близко время, когда услышат все мертвые8 голос Его.

29

Тогда те, кто добрые вершил дела, для жизни восстанут,
а те, которые творили зло, — для Суда.9

30

Сам по Себе ничего не могу совершить Я.
Если же сужу Я, то так только, как от Отца о том слышу;10
потому Суд Мой — Суд праведный,
ибо не Свою волю стремлюсь исполнить,
а волю Пославшего Меня.

31

Если бы никто, кроме Меня Самого,
не свидетельствовал обо Мне,
не имело бы силы то, что Я говорю о Себе.11

32

Но обо Мне Другой свидетельствует, и Я знаю,
что всякое Его слово обо Мне — истинно.12

33

Вы посылали к Иоанну,
и он тоже подтвердил эту истину.

34

Говорю это не потому, что нуждаюсь в свидетельстве людей,
ради вашего спасения говорю.

35

Иоанн был светильником ярко горящим,
и какое-то время вы были готовы радоваться во свете его.

36

Но есть у Меня свидетельство больше того,
которое дал Иоанн:
дела, порученные Мне Отцом для завершения,
сами эти дела, которые совершаю Я, —
они свидетельствуют, что послан Я Отцом.

37

И Отец, Меня пославший, уже засвидетельствовал обо Мне.
Но вы ни голоса Его никогда не слышали,
ни образа Его не видели,

38

и слово Его не пребывает в вас,
потому что не верите вы Тому, Кого Он послал.

39

Вы усердно изучаете13 Писания,
думая найти в них дорогу к вечной жизни.
Но хоть свидетельствуют они обо Мне,

40

вы всё же не хотите прийти ко Мне,
не хотите обрести истинную жизнь.

41

Мне не нужно людское признание,

42

да и вас Я хорошо знаю: нет у вас настоящей любви к Богу!

43

Я во имя Отца Моего пришел,14 и вы не принимаете Меня!
А приди к вам другой кто-нибудь от своего к тому же имени,
его бы вы приняли.

44

Поверите ли вы, если жаждете похвалы друг от друга
и ничуть не заботитесь о похвале от Бога единого?

45

Не думайте, будто Я стану обвинять вас перед Отцом.
Вы возложили свои надежды на Моисея,
он вам и судья.15

46

Если бы действительно верили вы Моисею,
поверили бы и Мне: он обо Мне писал.

47

Если же не верите тому, что Моисей написал,
как Моим словам поверите?»

Комментарии Скоуфилда

31 Ср. Ин 8:14. В Ин 5:31 Господь, защищая Свои Мессианские притязания перед евреями, которые не принимали их, признает Библейское правило о свидетельствовании, согласно которому в любом случае требовались «два свидетеля» (Ин 8:17; Чис 35:30; Втор 17:6). В перефразированном виде ст. 31 звучал бы так: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то вы скажете, что свидетельство Мое не есть истинно». Ср. Ин 8:14.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: Бетзата/Бетсаида. «Вифезда» (греч.: Бетесда) переводится как «дом милости».
4  [2] — Некот. рукописи добавляют: ожидающих движения воды. 4 Ибо ангел Господень время от времени сходил в пруд/водоем и приводил воду в движение. Первый, кто входил в воду, когда она приходила в движение, выздоравливал, какою бы ни был болен болезнью.
16  [3] — Некот. рукописи добавляют: и искали убить Его.
17  [4] — В некот. рукописях: Господь.
17  [5] — Букв.: Отец Мой доныне действует/трудится, и Я действую/тружусь.
24  [6] — Букв.: и на Суд не приходит.
25  [7] — Или: час; то же и в ст.28.
28  [8] — Букв.: кто в гробах.
29  [9] — Букв.: и выйдут сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
30  [10] — Букв.: как слышу, (так) сужу.
31  [11] — Букв.: если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
32  [12] — Букв.: истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует обо Мне.
39  [13] — Или: прилежно изучайте.
43  [14] — В знач. пришел как откровение.
45  [15] — Букв.: обвинитель.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.