Хр. Рима 11 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.
2 Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим.1 Или не помните, что говорится в Писании об Илии, — там, где он жалуется Богу на Израиль:
3 «Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на мою жизнь покушаются»?2
4 И что же сказано ему в ответ? «Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом».3
5 Так и ныне есть у Бога «остаток», избранный по благодати Его.
6 Но ведь если по благодати, то уж, стало быть, не по делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать.4
7 Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь немногие, избранные, достигли, а прочие в упорстве своем оставлены были,
8 как написано:

«Бог навел на них помрачение:5
глаза их не видят, а уши не слышат.
И длится всё это доныне».6

9 И Давид говорит:

«Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут,
и камнем преткновения пусть будут им в воздаяние;

10

пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть,
и хребет их да будет согбен навсегда».7

11 Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из-за их падения8 язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях.
12 Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем,9 то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений!10
13 А вам, язычникам,11 скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение,
14 всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них.
15 Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение от смерти к жизни!
16 Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод,12 таким же всё тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.
17 Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся13 и стал причастен корню, питающему маслину садовую,
18 не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень — тебе.
19 «Ветви, — ты скажешь, — были отломлены, чтобы я был привит».
20 В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не надмеваться надо, а в благоговенье пребывать.
21 Ибо если уж Бог не пощадил природных ветвей, то, смотри, и тебя может Он не пощадить также.
22 Так что смотри: благ и строг наш Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но только, конечно, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен.
23 Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их.
24 Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?
25 Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не вечно будут упорствовать, а лишь до тех пор, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников.
26 И так весь Израиль будет спасен, как написано:

«Избавитель придет с Сиона,14
Он потомков Иакова освободит от нечестия.

27

И это им будет Моим заветом,
когда сниму с них бремя грехов их».15

28 По своему отношению к Благой Вести, они враги Божии (вам во благо), но как избранные Богом, они любимы Им (их праотцев ради).16
29 Бог не отбирает Свои дары и приглашения жить в завете Его не отменяет.
30 Как вы некогда были непослушны Богу, а теперь после их непослушания помилованы,
31 так и они нынче оказались непослушны, чтобы через проявленную к вам милость им тоже17 получить помилование.
32 Бог сделал всех узниками непослушания, чтобы всех потом и помиловать.
33

О, бездна богатства и мудрости и ведения Божьего!
Непостижимы судьбы18 Его и непознаваемы Его пути!

34

Кто познал ум Господа? Или кто был Ему советником?19

35

Кто дал Ему что-то прежде,
чтоб заслужить вознаграждение?20

36

Ведь всё от Него, через Него и всё обращено к Нему.
Ему слава вовеки, аминь!

Комментарии Скоуфилда

1 Израиль не отвергнут навсегда... В одиннадцатой главе дается развернутое толкование этого положения.
1) Спасение Павла подтверждает, что остаток сохраняется (ст. 1).


2) Подтверждает это и учение об остатке (ст. 2−6).


3) Неверие Израиля в настоящем было предусмотрено (ст. 7−10).
4) В этом неверии — залог духовного прозрения язычников (ст. 11−25).
5) Израиль отсечен от благородной маслины — Христа (ст. 17−22).
6) Он будет привит опять (ст. 23−24).
7) Обещанный Избавитель придет от Сиона, и народ будет спасен (ст. 25−29).
В Писании нигде не говорится о том, что христиане в настоящее время наследуют особые обетования, данные евреям. Христианин происходит от небесного семени Авраама (Быт 15:5−6; Гал 3:29), и на него распространяются духовные благословения Авраамова завета (Быт 15:18, примеч.), но Израилю как нации (народу) раз и навсегда отведено особое место — ему еще предстоит величайшее возвышение как земному народу Божиему. См, «Израиль» (Быт 12:2; Рим 11:26); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8).

5 Остаток. Краткое объяснение. В истории Израиля «остаток» различается как духовный Израиль среди Израиля как нации. Во дни Илии 7000 не преклонили колена перед Ваалом (3Цар 19:18). Во дни Исаии это был «небольшой остаток», ради которого Бог все же не позволил погубить весь народ (Ис 1:9). Во времена пленений «остаток» является нам в лице таких людей, как Иезекииль, Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго, Есфирь и Мардохей. При конце 70-летнего Вавилонского плена «остаток» возвратился вместе с Ездрой и Неемией. Перед пришествием Господа Иоанн Креститель, Симеон, Анна и «все ожидавшие избавления в Иерусалиме» (Лк 2:38) были «остатком». В период Церкви «остаток» состоит из уверовавших в Христа евреев (Рим 11:4−5). Но главное назначение его — пророческое. В период великой скорби остаток Израиля обратится к Иисусу как к Мессии и станет Его свидетелем после восхищения Церкви (Откр 7:3−8). Некоторые из этих свидетелей умрут мученической смертью (Откр 6:9−11), другие переживут это время и войдут в Тысячелетнее царство (Зах 12:6−13:9). Между прочим, во многих Псалмах пророчески выражаются радости и печали «остатка» в период великой скорби.

25 «Полное число язычников» будет знаменовать осуществление во всей ее полноте Божьей цели в «веке сем», то есть привлечение из среды язычников народа для имени Христова — созидание «Церкви, которая есть Тело Его» (Еф 1:22−23). Ср. Деян 15:14; Еф 4:11−13; 1Кор 12:12−13. Не следует отождествлять «полное число язычников» и «времена язычников» (Лк 21:24).

26 Краткое пояснение. Израиль, названный так по внуку Авраама, предназначен для исполнения четырех целей:
1) Свидетельствовать о едином Боге в мире, исповедующем язычество (Втор 6:14; Ис 43:10, 12;
2) демонстрировать перед народами счастье служения истинному Богу (Втор 33:26−29; 1Кор 17:20−21; Пс 143:15);
3) принять, сохранить и передать другим Св. Писание (Втор 4:5−8; Рим 3:1−2);
4) быть народом, от которого родится по плоти Мессия (Быт 3:15; 12:3; 22:18; 28:10−14; 49:10; 2Цар 7:12−16; Ис 7:14; 9:6; Мф 1:1; Рим 1:3).
Судя но предсказаниям пророков, Израиль, собравшись вновь из всех народов на своей земле и обратившись, еще увидит самый великий период своей истории, период возвышения и славы. См. в В. З. «Царство» (Быт 1:26; Зах 12:8; Н. 3. Лк 1:31−33; 1Кор 15:24); «Завет Давида» (2Цар 7:8−17, примеч.).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Или: который Он избрал с самого начала.
3  [2] — 3Цар 19:14.
4  [3] — 3Цар 19:18.
6  [4] — Некот. рукописи добавляют: а если по делам, это уже не благодать, потому что иначе дело уже не есть дело.
8  [5] — В Библии на обычном, небогословском языке о Боге нередко говорится как о делающем то, чему Он лишь допустил совершиться.
8  [6] — Ис 29:10; Втор 29:4.
10  [7] — Пс 69:22−23 (68:23−24) (LXX).
11  [8] — Или: из-за неправильного шага/ошибки/заблуждения; то же в ст. 12.
12  [9] — Букв.: и поражение их — богатство язычников.
12  [10] — Букв.: то насколько более полнота их.
13  [11] — В знач. обращенным из язычников.
16  [12] — Букв.: начаток; см. Чис 15:19−21.
17  [13] — Или: на их место.
26  [14] — Т.е. из Иерусалима.
27  [15] — Или: когда прощу грехи их. Ис 59:20,21; 27:9.
28  [16] — Букв.: ради вас… ради отцов.
31  [17] — Некот. рукописи добавляют: теперь.
33  [18] — В знач. Его определения; или: заключения о судьбах людей.
34  [19] — Ис 40:13 (LXX); Иер 23:18.
35  [20] — Иов 41:3.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.