Хр. Рима 7 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?
2 Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.
3 Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной,1 то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана2 больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.
4 Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.
5 Когда мы жили по плоти,3 нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом,4 и мы приносили свой плод смерти.
6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу,5 а не так, как встарь, по букве.
7 Что же скажем: греховен Закон?6 Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».7
8 Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.
9 Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,
10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,8
11 ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.
12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.9
13 Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа.10 Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.
14 Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.
15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.
16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?
17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною11 грех.
18 Знаю я, что во мне, в плоти12 моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.13
19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.
20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.
21 Здесь я вижу закон:14 стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.
22 В душе15 я радуюсь закону Бога,
23 но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.
24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?
25 Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа!
Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

Комментарии Скоуфилда

6 Ср. Рим 2:29; 2Кор 3:6. «Буква» по Павлу — олицетворяет закон, в то время, как «дух» означает в указанных местах Писания свойства и силу новой жизни во Христе Иисусе. Во 2Кор 3 перечисляется целый ряд различий между законом и «духом», между Ветхим Заветом и Новым. Причем различия эти определяются не разными методами толкования — буквальным и духовным, а двумя способами Божьего действия: через закон и через Духа Святого.

9 Текст (ст. 7−25) носит автобиографический характер. В своем религиозном опыте Павел прошел через три резко отличные друг от друга фазы:
1) Он был благочестивым евреем под законом. То, что данный текст не имеет отношения к этому периоду, ясно видно из высказываний о том же в других местах. В то время Павел считал себя «непорочным» «по правде законной» (Флп 3:6). Он жил в согласии с «доброю совестью» (Деян 23:1).
2) Когда же он обратился, то тот же самый закон увидел в новом свете. Теперь он воспринимал его с духовной точки зрения (ст. 14). Павел видел, что, будучи далек от исполнения его, он подлежал осуждению по закону. Он воображал себя «живым», а теперь, когда «пришла» заповедь (ст. 9), он оказался «мертвым». Когда именно апостол пережил то, что написано в Рим 7:7−25, нам не открыто. Возможно, в период физической слепоты своей, после встречи с Господом на пути в Дамаск (Деян 9:9); а, может быть, в Аравии (Гал 1:17). Но это — переживание обновленного человека, находящегося пока под законом и еще не познавшего освободительной силы Святого Духа. (Ср. Рим 8:2).
3) С великих откровений, изложенных позднее в посланиях Римлянам и Галатам, начинается третья фаза в духовной жизни апостола Павла. Теперь он знал, что «мертв для закона через плоть Христа» и силою Святого Духа «освободился от закона греха и смерти» (8:2); между тем как «праведность от закона» совершалась в нем, однако, не им, но пребывающим в нем Духом, по Которому он теперь жил (8:4). Рим 7 — это перечень прошлых конфликтов и поражений, переживаемых обновленным человеком под законом.

14 Ср. 1Кор 3:1, 4. «Плотян» — «телесен» у Павла означает Адамову природу, а также верующего, который живет в соответствии с этой природой. Слово «душевный» — характерно для Павла: он употребляет его для определения необновленного человека (1Кор 2:14), тогда как «духовный» употребляется им применительно к обновленному человеку, живущему по Духу (1Кор 3:1; Гал 6:1).

15 Апостол олицетворяет в себе борьбу двух начал, присущих каждому верующему, — ветхой Адамовой природы и новой Божественной, полученной при рождении свыше (1Пет 1:23; 2Пет 1:4; Гал 2:20; Кол 1:27): «Я», которое представляет Савла из Тарса, и «Я», которое является Павлом, апостолом Христовым, борются между собой, и «Павел» терпит поражение. В 8-й главе эту борьбу ведет, вместо верующего, Сам Дух Святой (Рим 8:2; Гал 5:16−17), и тогда Павел выходит победителем. См. Еф 6:12 — там речь идет о сражении не плотском, а духовном.

21 В Послании к Римлянам упоминаются шесть «законов», которые следует отличать друг от друга:
1) закон Моисея — обвинитель (3:19);
2) закон как этический принцип (3:21);
3) закон веры, исключающий самоправедность (3:27);
4) закон греха в членах, побеждающий закон разума и воли (7:21, 23, 25);
5) закон разума и воли, согласующийся с законом Моисея, который, однако, бессилен следовать ему из-за действия закона греха «в членах» (7:16, 23); и
6) «закон Духа», обладающий силой освобождать верующего от действия закона греха в его членах, а совесть — от обвинений со стороны Моисеева закона.
Более того, Дух действует в покорном Ему верующем и производит в нем ту самую праведность, которую требует от него закон Моисея (8:2, 4).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — Или: отдастся другому.
3  [2] — Букв.: свободна от закона.
5  [3] — Букв.: во плоти, в знач. по побуждениям нашей человеческой природы.
5  [4] — Букв.: страсти, Законом (вызываемые), как естественная реакция греховной природы на запрет.
6  [5] — Или: по духу.
7  [6] — Букв.: Закон — грех?
7  [7] — Исх 20:17.
10  [8] — Букв.: и заповедь, данная к жизни, она (оказалась мне) к смерти.
12  [9] — Букв.: так что Закон свят, и заповедь свята, и праведна, и хороша.
13  [10] — Букв.: нет, грех (стал смертью для меня), чтобы был явлен как грех.
17  [11] — Букв.: обитающий/живущий во мне; то же в ст. 20.
18  [12] — Т.е. в человеческой природе.
18  [13] — Букв.: ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
21  [14] — Букв.: итак, я нахожу закон; здесь «закон» представлен в знач. силы зла, действующей в том, кто не пребывает в единении со Христом.
22  [15] — Букв.: во внутреннем человеке; или: во внутреннем «я».
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.