1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
4 Разные есть дарования,1 но Дух — один;
5 разные есть и служения, а Господь — один;
6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
11 Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
24 тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
29 Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Комментарии Скоуфилда

1 Слово пнеуматика, буквально означает все, что имеет отношение к области духовного, т.е. то, что исходит от Духа Святого или совершается Им; это слово является ключом к главам 12-й, 13-й и 14-й. В 12-й главе говорится о Духе в Его отношении к Телу Христову (Церкви). Отношение это или связь носит двоякий характер:
1) Крещение в Духе созидает Тело посредством соединения душ со Христом, воскресшим и прославленным Главой Тела, и друг с другом (ст. 12−13). Символом Тела, образованного таким способом, является тело человеческое (ст. 12), о чем свидетельствуют предлагаемые здесь аналогии (ст. 14−26).
2) Каждому верующему дана Духовная способность к тому или иному виду служения. Духовного дара не лишен ни один из них (ст. 7, 11, 27), но распределение даров зависит от Самого Духа (ст. 11). Никому из верующих не дано избирать их, и служение христианина — это ничто иное, как проявление им и использование того дара, который он получил (ср. с Рим 4:8). Дары различны (ст. 6, 8−10, 28−30), но все они одинаково почетны, потому что даны тем же Духом, применяются под руководством того же Господа и пускаются в дело по воле того же Бога.

10 Новозаветный пророк обычно является не предсказателем, но тем, кто предупреждает наперед, то есть человеком, наделенным даром предвидеть и говорить в «назидание, увещание, утешение» (1Кор 14:3).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.