1 хр. в Коринфе 15 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Хочу пояснить вам, братья, суть Благой Вести, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились.1
2 Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам; иначе ваша вера была с самого начала напрасной.
3 Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, — весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер
4 и погребен был, а в третий день воскрешен, как о том в Писании и говорилось,
5 и что явился Он Кифе, затем — Двенадцати,
6 а однажды — более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые уже умерли).2
7 После того явился Он Иакову, а потом — всем апостолам,
8 и уже после всех явился и мне, недостойному.3
9 Я ведь из апостолов — наименьший и даже называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию.
10 Но по Божией благодати4 я есть то, что есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я даже более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, — благодать Божия была со мной.
11 Не в том, однако, дело, я или они, — мы все так проповедуем, и вы так уверовали.
12 Мы проповедуем Христа воскресшего, — как же могут иные из вас говорить, что нет воскресения мертвых!
13 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес,
14 а если Христос не воскрес, тщетна наша проповедь и вера ваша тщетна.
15 Но тогда получается, что мы и о Боге ложно свидетельствовали, мы ведь свидетельствовали, что Бог Христа воскресил, а Он — если воскресения мертвых и в самом деле нет — Христа не воскрешал.
16 Ибо, снова скажу, если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
17 Ну, а если Христос не воскрес, немногого стоит ваша вера: вы всё еще во грехах ваших.
18 Тогда безнадежно погибли и те, кто умер с верою во Христа.
19 Если вся наша надежда на Христа связана только с этой жизнью, мы несчастнее всех людей.
20 Но воистину воскрес Христос из мертвых, и это было начало.5
21 Ведь если смерть пришла в мир через человека, то и воскресение мертвых — через Человека.
22 И так же, как связанные происхождением с Адамом6 все умирают, связанные верой со Христом все будут оживотворены.
23 Но каждый в свой черед: первый — Христос как «начаток», потом — Христовы, в пришествие Его.
24 И тогда наступит конец, когда Он, упразднив всякое иное начальство, всякую иную власть и силу, передаст Царство Богу Отцу.
25 Ибо царствовать Ему надлежит до тех пор, пока не повергнет Он всех врагов под ноги Свои;
26 последний же враг истребится — смерть.
27 Бог7 ведь всё в знак подчинения положил к ногам Его.8 Но когда было сказано «всё», это явно не включало Того, Кто всё Ему и подчинил.
28 Когда же всё будет подчинено Ему, тогда [и] Сам Сын подчинится Тому, Кто подчинил Ему всё, чтобы воистину Бог был «всё» во всём.9
29 Если всё это не так, что тогда, по-вашему, делают те, которые за мертвых принимают крещение? Зачем они за мертвых принимают крещение, если те не воскресают?
30 Да и мы зачем тогда ежечасно подвергаемся опасностям?
31 Я каждый день лицом к лицу сталкиваюсь со смертью.10 И это, [братья], так же верно, как и то, что я во Христе Иисусе, Господе нашем, горжусь вами.
32 Если из простых человеческих побуждений боролся я «с дикими зверями» в Эфесе, чего я этим достиг? Если мертвые не воскресают,

«будем есть и пить,
ибо завтра умрем11

33 Не обманывайтесь: в дурном обществе и добрые нравы растлеваются.
34 Образумьтесь же, наконец, и более не грешите; из вас же иные до сих пор не имеют никакого представления о Боге — к стыду вашему говорю это.
35 Но кто-то спросит: «Как можно воскресить мертвых? И в каком теле они явятся?»
36 Какое безумство! Что сеешь ты, не будет ведь оно оживотворено, если не умрет прежде.
37 И сеешь ты вовсе не то тело, коему только предстоит явиться, а голое зерно, пшеничное или другое какое.
38 Бог же по Своему усмотрению дает ему тело, каждому семени — свое.
39 У каждой плоти свои особенности: одна плоть у людей, другая — у животных, своя плоть у птиц, иная — у рыб.
40 Это как тела есть небесные и земные; но своя красота12 у небесных тел, у земных же — другая.
41 В небесах свое сияние у солнца, другое — у луны, иное — у звезд; и звезда от звезды отличается тоже. 13
42 Вот и при воскресении мертвых так: сеется в тлении, воскрешается в нетлении;
43 предается земле14 в унижении, воскрешается в славе; сеется в слабости, воскрешается в силе.
44 Погребается тело земное,15 воскрешается — духовное.
Ведь если есть тело земное, то есть и тело духовное.
45 По Писанию, «первый человек, Адам, стал душою живою»,16 Адам же последний — жизнетворным духом.
46 И не духовное прежде, а душевное, лишь потом — духовное.
47 Первый человек — от земли, он — существо земное,17 второй Человек — с неба.18
48 Каков первый из праха, таковы и все из праха; и каков Тот, Кто с неба, таковы и все небесные.
49 И как были мы подобны тому, кто из праха, так уподобимся19 и Небесному.
50 Я говорю о том, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.
51 И еще скажу вам тайну: не все мы умрем,20 но все преобразимся.
52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,
53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.
54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».21
55

«Смерть, где твоя победа?
Где твое жало, смерть22

56 Жало ведь смерти — грех, и сила его от Закона.23
57 Но Богу благодарение: через Господа нашего Иисуса Христа Он дарует нам победу.
58 Так будьте тверды и неколебимы, братья мои возлюбленные. Отдавайте себя беспредельно делу Господню, определенно зная, что труд ваш не тщетен в Нем.

Комментарии Скоуфилда

8 Греч. ектромати — «до времени». (В новом русском переводе сказано «недоноску», то есть родившемуся до времени. Ред.). Здесь Павел говорит о себе как об израильтянине, чье рождение свыше должно было произойти в свое время, вместе с его народом (ср. Мф 23:39), и поэтому рассматривает свое обращение через явившегося Ему во славе Господа (Деян 9:3−6) как акт преждевременного рождения; для него это — пример, иллюстрирующий будущее духовное возрождение Израиля в рамках всего народа. Ср. Иез 20:35−38; Ос 2:14−17; Зах 12:10−13:6; Рим 11:25−27.

22 Адам как прообраз противопоставлен Христу (ст. 45−47; ср. с Рим 5:14−19).
1) Первый Адам был создан душою живою (Быт 2:7), т.е. он получил жизнь от другой жизни, а именно от Самого Бога. «Второй Адам был Дух животворящий». Он не только не получал жизни, но Сам был источником ее и давал жизнь другим (Ин 1:4; 5:21; 10:10; 12:24; 1Ин 5:12).
2) По своему происхождению первый человек был от земли, он был земным; Второй Человек — Господь с неба.
3) Каждый из них — глава творения, и в этом — тоже кроется противопоставление, ибо в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Адамово творение — «плоть», новое творение — «дух» (Ин 3:6).

24 Царство (Н. 3.). Краткое пояснение: См. «Царство (В. 3.)» (Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Истина о Царстве раскрывается в Н. 3. в следующем порядке:
1) Обетование царства Давиду и его семени, как это описано пророками (2Цар 7:8−17; ссылка; Зах 12:8), мы в том же, совершенно неизменном, виде встречаем и в Новом Завете (Лк 1:31−33). Царь родился в Вифлееме (Мф 2:1; Мих 5:2), от Девы (Мф 1:18−25; Ис 7:14).
2) Царство, о котором говорят как о «приблизившемся» (Мф 4:17, примеч.). Иоанн Креститель, Сам Царь и Двенадцать, были отвержены иудеями, сначала — по сути своей (Мф 11:20, примеч.), а потом и официально (Мф 21:42−43), и терниями увенчанный Царь был предан на распятие.
3) Предвидя Свое официальное отвержение, а затем и распятие, Царь (открывает «тайны» Царства Небесного (Мф 13:11, примеч.), которым надлежит осуществиться в период между Его отвержением и возвращением во славе (Мф 13:1−50).
4) После этого Он объявляет о Своем намерении создать Церковь (Мф 16:18, ссылки) — еще одна «тайна», открытая Им через апостола Павла, которая осуществляется наряду с прочими тайнами Царства. «Тайны Царства Небесного» и «тайна Церкви» (Еф 3:9−11) исторически приходятся на один и тот же период, ' т.е. на «век нынешний».
5) Постепенно раскрываясь и осуществляясь, тайны Царства подводят нас к финалу, т, е. , к «жатве» (Мф 13:39−43, 49−50), которая состоится во Второе пришествие Царя во славе — после того, как Церковь будет предварительно восхищена на воздух, навстречу Ему (1Фес 4:14−17).
6) После Своего возвращения Царь восстановит династию Давида в Своем Лице, соберет рассеянный по всему миру Израиль, учредит Свою власть над всей землей и будет царствовать в течение тысячи лет (Мф 24:27−30; Лк 1:31−33; Деян 15:14−17; Откр 20:1−10).
7) Царство Небесное (Мф 3:2, примеч.), учрежденное таким образом Божественным Сыном Давида, имеет своей целью восстановить Божественную власть на земле, которую можно рассматривать как взбунтовавшуюся область великого Царства Божьего (Мф 6:33, примеч.). Когда все это совершится (ст. 24−25), Сын передаст Царство Небесное (Мф 3:2) «Богу и Отцу» (т. е. Триединому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу), и «да будет Бог все во всем» (ст. 28). Вечный престол — это тот, который принадлежит «Богу и Агнцу» (Откр 22:1). Период Царства является седьмым периодом в истории Божьего домостроительства (Еф 1:10).

52 Воскресение. Краткое пояснение.
1) В воскресение мертвых верили патриархи (Быт 22:5 и Евр 11:19; Иов 19:25−27), а нам эта тайна была открыта пророками (Ис 26:19; Дан 12:2, 13; Ос 13:14) и в чудесах воскрешения мертвых, которые записаны в В. 3. (4Цар 4:32−35; 13:21).
2) Иисус Христос возвращал мертвых к жизни (Мф 9:25; Лк 7:12−15; Ин 11:43−44) и предсказал Свое собственное воскресение (Ин 10:18; Лк 24:1−8).
3) Известно, что за воскресением Христа последовало воскресение многих «усопших святых» (Мф 27:52−53); апостолы тоже воскрешали мертвых (Деян 9:36−41; 20:9−10).
4) Два воскресения предстоят в будущем, которые распространятся на «всех, находящихся во гробах» (Ин 5:28). Одно из них будет «к жизни» (1Кор 15:22−23; 1Фес 4:14−17; Откр 20:4), а другое — «для суда» (Ин 5:28, 29; Откр 20:11−13). Они будут отделены друг от друга периодом в тысячу лет (Откр 20:5). «Первое воскресение», то, которое «к жизни», произойдет при Втором пришествии Христа (1Кор 15:23), и тогда ветхозаветные святые и верующие периода Церкви встретятся с Господом на воздухе (1Фес 4:16−17); что касается мучеников периода «великой скорби», которые тоже будут участвовать в первом воскресении (Откр 20:4), то им предстоит воскреснуть в конце этого периода.
5) Смертное тело подобно телу, которое получим при воскресении, как посеянное зерно — подобно выросшему из него новому «телу» (1Кор 15:37−38); это новое тело будет нетленным, прославленным, могучим и духовным (1Кор 15:42−44, 49.
6) Тела верующих, которые к тому времени будут еще живы, мгновенно преобразятся (1Кор 15:50−53; Флп 3:20−21). Это «преображение» живых и воскресение мертвых во Христе называется «искуплением тела» (Рим 8:23; Еф 1:13−14).
7) По прошествии тысячи лет произойдет воскресение для суда (Ин 5:29). Описание тел умерших грешников, в каких предстанут они на суд, нам не дается. Грешники будут судимы по делам их, а затем брошены в озеро огненное (Откр 20:7−15).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: стоите.
6  [2] — Букв.: уснули.
8  [3] — Букв.: недоноску. Некоторые считают, что таким было прозвище, данное апостолу его противниками. Скорее же всего, здесь апостол образным языком утверждает, что он был лишен духовной жизни, когда Христос явился ему по дороге в Дамаск. Апостол, как видно, с присущим ему смирением считает себя недостойным доверенного ему служения из-за того, что он был гонителем христиан и сам не смог своевременно обратиться ко Христу.
10  [4] — Или: милостью.
20  [5] — Букв.: начаток из усопших; использование здесь слова «начаток» связано с древним установлением о посвящении Богу первого плода жатвы («начатка»); см. Исх 22:29.
22  [6] — См. в Словаре Адам.
27  [7] — Букв.: Он.
27  [8] — Букв.: подчинил под ноги; Пс 8:7.
28  [9] — Или: во всех.
31  [10] — Букв.: умираю.
32  [11] — Ис 22:13 (LXX).
40  [12] — Или: сияние/великолепие/слава; то же в ст. 41.
41  [13] — Букв.: отличается сиянием/славой.
43  [14] — Букв.: сеется; то же в ст. 44.
44  [15] — Или: душевное, т.е. недуховное, подверженное ограниченности и проблемам временного существования; здесь и далее переведено с греч. псюхикос; см. в Словаре Душа.
45  [16] — Быт 2:7 (LXX).
47  [17] — Букв.: состоящий из земли/праха.
47  [18] — В некот. рукописях: Человек — Господь с неба.
49  [19] — Букв.: носили образ… будем носить образ.
51  [20] — Букв.: уснем.
54  [21] — Ис 25:8.
55  [22] — Ос 13:14.
56  [23] — Букв.: сила греха — закон; см. Рим 7:7−11.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.