1 хр. в Коринфе 2 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Я ведь тоже, братья, когда приходил к вам возвещать тайну1 Божию, приходил без всяких притязаний на красноречие или мудрость.
2 Ибо я положил себе, когда был у вас, забыть обо всем,2 кроме Иисуса Христа, Иисуса Христа распятого.
3 Сам я тогда пребывал у вас в немощи, в страхе и сильном волнении.3
4 Слово мое, моя проповедь не мудростью доводов убеждали вас4 — то было явление силы Духа,
5 дабы вера ваша не на мудрости человеческой основывалась, но на силе Божьей.
6 Мудрость же мы проповедуем среди достигших зрелости; это не мудрость века сего и не его властей, дни которых уже сочтены.
7 Нет, мы проповедуем Божью мудрость, тайную, сокровенную, ту мудрость, которую Бог еще до начала мира5 предуготовил для нашей славы в предопределении Своем.
8 Никто из властей предержащих мира сего не постиг этой мудрости, иначе не распяли бы они Господа славы.
9 Но, как сказано в Писании:

«Никто не видел, никто не слышал,
и ни у кого не было в мыслях того,6
что приготовил Бог любящим Его».7

10 Нам же открыл это Бог Духом Своим. Дух исследует всё, также и глубины Божьи.
11 Кому ведомы сокровенные мысли человека, как не духу самого того человека? Так и мыслей Божьих не знает никто, кроме Божьего Духа.
12 Для того мы и приняли не дух этого мира, а Дух от Бога, чтобы нам понимать то, чем Он одарил нас.
13 Обо всем об этом мы и говорим, сообразуя с духовным содержанием духовное же изложение, 8 говорим не теми словами, которым учит человеческая мудрость, а теми, которым учит Дух.9
14 Но человек недуховный10 не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.
15 Духовный человек судит обо всем, а о нем самом судить никто не может.
16

«Кто, — сказано в Писании, — познал ум Господень,
чтобы мог быть Его советником11
У нас же ум Христов.12

Комментарии Скоуфилда

13 1) «...изученными от Духа Святого». Авторы Писаний постоянно утверждают, что слова, написанные ими, — Богодухновенны. Это, несомненно, относится к оригинальным рукописям, а не к переводам и версиям, но трудами компетентных богословов наши переводы достигли такой степени совершенства, что их авторитетность не должна вызывать у нас сомнения.
2) В 1Кор 2:9−14 представлен процесс передачи истины от Божьего разума разуму Его людей;
а) Невидимое Божие не поддается наблюдению плотского человека (ст. 9).
б) Это невидимое Бог открывает избранным Своим (ст. 10−12).
в) И то, что Он открывает, передается им Богодухновенными словами, «изученными от Духа Святого» (ст. 13). Здесь не имеются в виду ни механическая диктовка, ни исключение из процесса личности автора, а лишь то, что Дух Святой безошибочно руководит выбором слов из словаря самого автора (ст. 13).
г) Эти богодухновенные слова, которыми было выражено откровение, распознаются в их духовном содержании только духовными верующими (1Кор 2:15−16). См. также Откр 22:19; примечание.

14 Павел делит людей на три категории: психикос — «душевных» (Иак 3:15; Иуд 1:19), или «природных», то есть Адамова рода, необновленных рождением свыше (Ин 3:3, 5); пнюматикос — «духовных», то есть обновленных рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Ботом (Еф 5:18−20); и саркикос — «плотских», «телесных», то есть обновленных через возрождение, но живущих «по плоти», остающихся младенцами во Христе (1Кор 3:1−4). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него; а плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное «молоко» (1Кор 3:2).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: свидетельство.
2  [2] — Букв.: не знать ничего.
3  [3] — Слова «страх и сильное волнение» здесь употреблены для выражения высокого чувства ответственности за порученное дело.
4  [4] — Букв.: слово мое, моя проповедь (заключались) не в убеждающих [словах] мудрости; в некот. рукописях: в словах человеческой мудрости.
7  [5] — Греч. айон — век, вечность, мир.
9  [6] — Букв.: и не приходило на сердце человеку.
9  [7] — Ис 64:4.
13  [8] — Друг. возм. пер.: сопоставляя духовное с духовным; или: объясняя духовные истины духовным людям.
13  [9] — В некот. рукописях: Дух Святой.
14  [10] — Или: обычный, земной; букв.: душевный, т.е. тот, у кого есть душа (дыхание жизни), но нет Духа.
16  [11] — Ис 40:13 (LXX).
16  [12] — Или: разум/мышление Христа; здесь, как и выше в этом стихе, можно видеть и по цитируемой Септуагинте, что слово «ум» выражает действие ума: мысль, цель, намерение.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.