2 хр. в Коринфе 6 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Мы, соработники Его, умоляем вас: раз вы приняли благодать Божию, так пусть не будет для вас она тщетной.1
2 Ведь Бог говорит:

«В благоугодное Мне 2 время Я услышал тебя
и в день спасения помог тебе».3


Вот ныне такое благодатное время, нынешний день — день спасения!
3 Мы делаем всё, чтоб не быть нам камнем преткновения ни для кого ни в чем,4 дабы не хулилось наше служение;
4 мы стремимся, напротив, во всем явить себя истинными слугами5 Божьими: с неизменной стойкостью переносим мы любые бедствия, нужды и невзгоды,
5 побои, заточения в темницы, бесчинства толпы, неизбывные труды, бессонные ночи и мучительный голод.
6 Мы не поступаемся нравственной чистотой и подлинным знанием,6 не изменяем долготерпению и доброте, пребывая в Духе Святом и любви нелицемерной,
7 в слове истины и в силе Божией. Мы держим оружие праведности в правой и левой руке;
8 наша участь — честь и бесчестие, добрая молва и худая; нас почитают обманщиками, а мы истину говорим;
9 мы как будто неизвестны, но нас все знают;7 нас почитают умершими, а мы, как видите, живы; нас карают,8 и всё же не убиты мы.
10 Огорчаемые, мы всегда радуемся; нищие, мы многих обогащаем; ничего не имея, всем обладаем.
11 Для вас, коринфяне, открыты наши уста и широко распахнуты сердца наши.
12 Вам не тесно в нас, но вы в своих чувствах слишком мало места отводите нам.9
13 Как детей своих прошу: ответьте нам взаимностью, и пусть сердца ваши станут столь же открытыми!
14 Но не позволяйте себе склониться под одно ярмо с живущими не по вере!10 Что общего у праведности с беззаконием, или как свет может мириться со тьмой?11
15 Какое согласие может быть у Христа с Велиаром,12 или на чем могут сойтись верующий и безбожник?13
16 О каком можно говорить союзе храма Божия с идолами?14 А ведь мы15 и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал:

«Устрою Себе обитель в них
и буду жить среди них;
Я буду их Богом,
а они будут Моим народом».16

17

«Поэтому выйдите из среды их, —
говорит Господь, — и отделитесь17 от них.
К нечистому не прикасайтесь,18 и Я приму вас».19

18

«И буду для вас Отцом, а вы, —
продолжает Господь Вседержитель,
будете Мне сыновьями и дочерьми».20

Комментарии Скоуфилда

17 Отделение. Краткое пояснение:
1) «Отделение» в Священном Писании понимается в двух смыслах: от всего, что противно Богу, и для Самого Бога. Во втором случае объяснение кроется в том, что для Бога, обитающего в духовной вселенной, просто невозможно полностью благословить и употреблять в Своих высших целях Своих земных детей, которые идут хоть на какой-то компромисс со злом или на какие-то уступки ему. Неравная упряжь не может связать чадо Божие и неверующего для исполнения общей цели (Втор 22:10).
2) Отделение от зла подразумевает : а) отделение в желаниях, побуждениях и действиях от мира, от существующей ныне мировой системы в скверном этическом значении этого понятия (см. Откр 13:8, примеч.); и б) отделение от лжеучителей, которые являются «сосудами низкого употребления» (2Тим 2:20−21; 2Ин 1:9−11).
3) Под отделением имеется в виду не прекращение всяких контактов со злом, действующим в мире или в церкви, но отказ от соучастия в нем и от соглашения с ним (Ин 17:15; 2Кор 6:14−18; Гал 6:1).
4) За такое отделение Бог наградит верующих тем, что станет им Отцом в самом полном смысле этого слова (2Кор 6:17−18), и они смогут беспрепятственно общаться с Ним и поклоняться Ему (см. Евр 13:13−15) и плодотворно Ему служить (2Тим 2:21); в то же время связь с миром, зависимость от него означают потерю всего этого.
Здесь, как и во всем другом, Христос служит примером. Он был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от трешников...» (Евр 7:26), и все же находился — ради их спасения — в таком близком контакте с ними, что фарисеи, являвшие собой пример «отделения» в чисто механическом и аскетическом понимании его (Мф 3:7, примеч.), осудили Его как утратившего Свое Назорейство (Лк 7:39). Ср. 1Кор 9:19−23; 1Кор 10:27.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: благодати Божией не оказывайте такого приема, который был бы бесплодным.
2  [2] — Здесь «благоугодное» и ниже в этом же стихе «благодатное (букв.: подходящее/угодное) время» означает: время, признанное Богом как «подходящее» для проявления Его благодати во Христе.
2  [3] — Ис 49:8 (LXX).
3  [4] — Или: не чиним никакого ни в чем препятствия.
4  [5] — Или: служителями.
6  [6] — Букв.: в чистоте, в познании.
9  [7] — Или: узнают.
9  [8] — Букв.: наказывают.
12  [9] — Или: но только вы стеснены в своих чувствах (к нам).
14  [10] — Или: не будьте несообразно впряженными в одно ярмо с неверными/неверующими.
14  [11] — Букв.: что общего у праведности и беззакония, какое общение света со тьмой?
15  [12] — Или: Велиалом; еврейское слово, означающее «гнусный» и потому служившее одним из определений сатаны.
15  [13] — Или: что общего у верующего с безбожником?
16  [14] — Букв.: какая совместимость храма Божия с идолами?
16  [15] — В некот. рукописях: вы.
16  [16] — Лев 26:11,12.
17  [17] — Иер 51:45.
17  [18] — Ис 52:11.
17  [19] — Иез 20:40,41.
18  [20] — 2Цар 7:14.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.