«В благоугодное Мне 2 время Я услышал тебя
и в день спасения помог тебе».3
Вот ныне такое благодатное время, нынешний день — день спасения!
«Устрою Себе обитель в них
и буду жить среди них;
Я буду их Богом,
а они будут Моим народом».16
«Поэтому выйдите из среды их, —
говорит Господь, — и отделитесь17 от них.
К нечистому не прикасайтесь,18 и Я приму вас».19
«И буду для вас Отцом, а вы, —
продолжает Господь Вседержитель, —
будете Мне сыновьями и дочерьми».20
17 Отделение. Краткое пояснение:
1) «Отделение» в Священном Писании понимается в двух смыслах: от всего, что противно Богу, и для Самого Бога. Во втором случае объяснение кроется в том, что для Бога, обитающего в духовной вселенной, просто невозможно полностью благословить и употреблять в Своих высших целях Своих земных детей, которые идут хоть на какой-то компромисс со злом или на какие-то уступки ему. Неравная упряжь не может связать чадо Божие и неверующего для исполнения общей цели (Втор 22:10).
2) Отделение от зла подразумевает : а) отделение в желаниях, побуждениях и действиях от мира, от существующей ныне мировой системы в скверном этическом значении этого понятия (см. Откр 13:8, примеч.); и б) отделение от лжеучителей, которые являются «сосудами низкого употребления» (2Тим 2:20−21; 2Ин 1:9−11).
3) Под отделением имеется в виду не прекращение всяких контактов со злом, действующим в мире или в церкви, но отказ от соучастия в нем и от соглашения с ним (Ин 17:15; 2Кор 6:14−18; Гал 6:1).
4) За такое отделение Бог наградит верующих тем, что станет им Отцом в самом полном смысле этого слова (2Кор 6:17−18), и они смогут беспрепятственно общаться с Ним и поклоняться Ему (см. Евр 13:13−15) и плодотворно Ему служить (2Тим 2:21); в то же время связь с миром, зависимость от него означают потерю всего этого.
Здесь, как и во всем другом, Христос служит примером. Он был «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от трешников...» (Евр 7:26), и все же находился — ради их спасения — в таком близком контакте с ними, что фарисеи, являвшие собой пример «отделения» в чисто механическом и аскетическом понимании его (Мф 3:7, примеч.), осудили Его как утратившего Свое Назорейство (Лк 7:39). Ср. 1Кор 9:19−23; 1Кор 10:27.