Хр. Ефеса 5 глава

Послание апостола Павла христианам Ефеса
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.
2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас1 и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.
3 А разврат и распущенность2 всякая или стяжательство — о них у вас, как у святого народа Божьего, и речи быть не может.
4 Ничего неприличного быть у вас не должно, никакого пустословия или глупых шуток, что вам не пристало, а лучше своим языком Бога благодарите.
5 Ни один блудник, ни один в пороках погрязший3 человек, — будьте в этом уверены, — ни один стяжатель (он ведь то же, что идолопоклонник) не наследует Царства Христа и Бога.
6 Да не обольстит вас никто своими пустыми речами. Ведь это всё навлекает гнев Божий на тех, кто Ему противится.
7 Потому не должно у вас быть ничего общего с ними.4
8 Вы были тьмою когда-то, но теперь в Господе вы — свет, так живите как дети света
9 (а где свет, там всё доброе,5 там праведность и истина),
10 стараясь всегда уяснять, что угодно Господу.
11 И не только не участвуйте в делах тьмы, в бесплодных делах, но и даже изобличайте их.
12 Конечно, о том, что втайне делается теми, кто во тьме, и говорить стыдно.
13 Но, выставленное на свет, всё становится явным и разоблачается,
14 и при свете тоже становится светом.6 Потому и говорится:

«Проснись, спящий,
восстань из мертвых,
и озарит тебя Христос».7

15 Так что внимательно следите за тем, как живете вы, — не как безрассудные живите, но как мудрые.
16 Наилучшим образом используйте время, потому что век нынче коварный.8
17 И поэтому не будьте неразумны, но старайтесь постигать волю Господню.
18 Не предавайтесь пьянству: оно к распутству ведет, — вместо этого будьте исполнены Духом Святым.
19 Наставляйте друг друга словами псалмов, гимнов и песнопений духовных9 и воспевайте в своих сердцах Господа, Его прославляйте.10
20 Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа.
21 Благоговея перед Христом,11 умейте подчиняться друг другу.
22 Вы, жены, подчиняйтесь мужьям своим, как Господу,
23 потому что муж для жены — глава, как и Христос — глава Церкви. Он же — Спаситель тела, Церкви Своей Спаситель.
24 Но как Церковь подчиняется Христу, так и жены пусть во всем повинуются своим мужьям.
25 А вы, мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь, так что Самого Себя за нее отдал,
26 чтобы освятить ее, очистив водою крещения и словом12 Своим,
27 и сделать ее для Себя Церковью во славе, Церковью, не имеющей ни пятна, ни порока13 и ничего подобного, но чтобы была она свята и безупречна.
28 Именно так мужья должны любить своих жен, любить, как тела свои. Любящий свою жену себя самого любит.
29 Никто ведь никогда не питает ненависти к плоти своей, напротив, он заботится14 о ней, как и Христос — о Церкви,
30 потому что мы — части Тела Его.15
31 Поэтому, говоря словами Писания, оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и станут двое плотью одной.16
32 Тайна эта велика. Но я отношу слова эти ко Христу и Церкви Его,
33 хотя это и к вам относится: каждый муж должен так любить свою жену, как себя самого, а жена — почитать своего мужа.

Комментарии Скоуфилда

25 Дело любви, которое Христос совершает ради Церкви, следует рассматривать в трех аспектах времени — в прошлом, настоящем и будущем:
1) Из любви Он «предал Себя за нее» (ст. 25).
2) В любви Он освящает ее (ст. 26).
3) В награду за принесенную Им жертву и совершенное Им дело любви Он преподнесет Церковь Самому Себе — «славною, не имеющею пятна или порока», как «драгоценную жемчужину» (ст. 27; Мф 13:46).

32 Стихи 30 и 31 содержат цитируемое из Быт 2:23−24 и, следовательно, здесь толкование Церкви только и буквально как Тела Христова исключается. Ева, созданная из Адамова тела, была в буквальном смысле «костью от костей его и плотью от плоти его», но также и женой его, соединенной с ним посредством союза, при котором двое становятся «одной плотью» (Мф 19:5−6) — т. е. она была ясным прообразом Церкви как невесты Христовой (см. 2Кор 11:2−3). Кроме нее (Быт 2:23−24), аналогичными прообразами в Библии являются: Ревекка (Быт 24:1−7, примеч.); Асенефа (Быт 41:45; примеч, под Быт 37:2); Сепфора (Ис 2:21). См. Ос 2:1−23, примеч.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — В некот. рукописях: вас.
3  [2] — Букв.: нечистота.
5  [3] — Букв.: нечистый.
7  [4] — Букв.: не становитесь же их соучастниками/сообщниками.
9  [5] — Букв.: плод света (в некот. рукописях: Духа) во всякой доброте.
14  [6] — Букв.: ибо всё, что стало явным, есть свет.
14  [7] — Вероятно, Павел цитирует слова одного из гимнов раннехристианской Церкви, исполнявшегося во время обряда крещения.
16  [8] — Букв.: потому что дни (эти) злые.
19  [9] — Некот. рукописи опускают: духовных.
19  [10] — Или: славя Его пением под аккомпанемент; букв.: играя (на струнных инструментах).
21  [11] — TR: перед Богом.
26  [12] — Букв.: омовением в воде посредством слова.
27  [13] — Букв.: морщины.
29  [14] — Букв.: питает и согревает.
30  [15] — Некот. поздн. рукописи добавляют: от плоти Его и от костей Его.
31  [16] — Быт 2:24 (LXX).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.