1 хр. в Фессалонике 5 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Фессалонике
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 О временах и сроках нет нужды писать вам, братья,
2 потому что вы и сами хорошо знаете, что День Господень придет так же неожиданно, как ночью вторгается вор.
3 Когда заговорят люди: « Наконец-то воцарились мир и безопасность!» — тогда и настигнет их гибель, столь же внезапная, как муки родовые у носившей во чреве своем, — и не избежать им этого.
4 Но не во тьме вы, братья, и День тот не застигнет вас врасплох, как вор — спящих ночью:
5 вы — люди света, дня люди.1 Нет у нас ничего общего ни с ночью, ни с тьмой,
6 и потому не спать мы должны, как прочие, а бодрствовать и быть трезвыми.
7 Спящие спят ночью и те, которые напиваются, напиваются в ночи.
8 Мы же, люди дня, будем трезвы и облечемся в броню веры и любви, а шлемом станет для нас надежда на спасение.
9 Бог ведь положил нам не гнев Его испытать, а спасение обрести через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы — спим ли смертным сном или еще бодрствуем — жили с Ним вместе.
11 Так что поддерживайте мужество друг в друге и укрепляйте2 в вере один другого, как вы то и делаете.
12 А еще просим вас, братья, воздавайте должное тем, на кого Господь возложил ответственность за вашу общину3 и кто трудится среди вас и наставляет вас.
13 Высоко почитайте и любите их за дело, которое они делают.
Меж собою живите в мире.
14 И мы призываем вас, братья: вразумляйте праздных,4 ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, со всеми будьте долготерпеливы!
15 Смотрите, чтобы никто никому за зло не воздавал злом. Напротив, всегда стремитесь делать добро [и] друг другу, и всем!
16 Всегда радуйтесь,
17 молитесь неустанно
18 и за всё благодарите.5 Такой хочет видеть Бог вашу жизнь во Христе Иисусе.6
19 Огня в себе, который от Духа, не угашайте никогда!
20 Пророчествами не пренебрегайте:
21 проверяйте их все и держитесь того, что хорошо.
22 Избегайте зла во всех его обличиях.
23 И Сам Бог, Бог мира, да освятит вас всецело. Полностью ваш дух, душу7 и тело да сохранит Он так, чтобы безупречными вы были, когда придет Господь наш Иисус Христос.
24 Верен Призывающий вас: Он свершит всё это.
25 Молитесь [и] о нас, братья!
26 Всех братьев приветствуйте святым целованием!
27 Именем Господа велю вам8 прочесть письмо это всем братьям.9
28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с вами!

Комментарии Скоуфилда

23 Человек трехсоставен. Дух и душа его не есть одно н то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Евр 4:12), а также из четкого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон — «душа-тело»), а восстает духовное (сома пнеуматикон), 1Кор 15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что ее нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения. В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух — это та часть человека, которая «знает» (1Кор 2:11), то есть его ум; душа — вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф 26:38; см. также Мф 11:29 и Ин 12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор 6:5; 14:26; 1Цар 18:1; 20:4, 17; Иов 7:11, 15; 14:22; Пс 41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, — пнеума, в Ветхом Завете — это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идет ли речь о Боге (напр., Быт 1:2; Мф 3:16), или о человеке (Быт 41:8; 1Кор 5:5). Именно потому, что человек — «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов 32:8; Пс 17:29; Пр 20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс 12:3; 41:5−6, 12); и будучи «телом», — способен, посредством данных ему чувств, «сознавать» окружающий мир, т.е. воспринимать его. См. Быт 1:26, примечание.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — Букв.: сыны… сыны.
11  [2] — Или: созидайте; или: назидайте.
12  [3] — Букв.: руководителям/стоящим во главе у вас в Господе.
14  [4] — Или: нарушающих порядок.
18  [5] — Или: при любых обстоятельствах будьте благодарны; букв.: во всем благодарите.
18  [6] — Букв.: ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас.
23  [7] — См. в Словаре Душа.
27  [8] — Букв.: заклинаю вас Господом.
27  [9] — В некот. рукописях: святым братьям.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.