Откровение 13 глава

Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Под редакцией Кулаковых → Комментарии Скоуфилда

Под редакцией Кулаковых

1 Стал он1 на берегу морском.
А из моря, я вижу, поднялся зверь с семью головами и десятью рогами. На рогах у него десять диадем, а на головах — имена2 богохульные.
2 Зверь, которого увидел я, походил на барса, а ноги у него были, как у медведя, пасть же — как у льва. Дал ему дракон свою силу, престол и власть великую.
3 Казалось, что одной из голов зверя был нанесен смертельный удар, но рана его смертельная была исцелена. Вся земля с изумлением смотрела на зверя.
4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»
5 Дано было зверю говорить3 надменно и богохульно, дано было и властвовать сорок два месяца.
6 И стал он извергать из пасти своей хулу на Бога, стал поносить имя Его, и место обитания Его, и тех, кто на небе живет.
7 Позволено ему было воевать с народом Божьим4 и победить их, и властвовать над всяким коленом, народом, языком и племенем дано было ему.
8 Поклонятся ему все живущие на земле, чьи имена не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву от сотворения мира.5
9 Если есть у вас уши, слушайте!
10

Если суждено кому в плен попасть,
он в плену и окажется,
и если должен кто пасть от меча,
он им6 и будет убит.


Здесь стойкость и вера народа Божия.
11 Увидел я еще одного зверя: он поднимался из земли. У него были два рога, походившие на рога агнца. Но говорил он, как дракон,
12 и имел ту же власть, что была у первого зверя. Он действовал на виду у того и заставлял землю и живущих на ней поклониться первому зверю, у которого исцелена была его смертельная рана.
13 Великие он творил знамения перед людьми, даже огонь низводил с неба на землю.
14 Обманывал он жителей земли всеми чудесами, какие дано ему было совершать на глазах первого зверя, и склонял живущих на земле сотворить образ этого зверя, который смертельно был ранен мечом, но ожил.
15 Дано ему было оживить7 образ зверя, дабы заговорил он и сделал так, [чтобы] все, кто ему не поклонится, были убиты.
16 Настоял он на том, чтобы всем: малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — всем ставили на правую руку или на лоб клеймо,
17 и чтобы никто уже после этого не мог ни купить ничего, ни продать, если нет на нем клейма: имени первого зверя или числа этого имени.
18 Нужна мудрость здесь. У кого есть ум, пусть подсчитает число зверя, человеческое оно, это число:8 6669 — вот число зверя.

Комментарии Скоуфилда

1 Четвертый зверь Даниила (Дан 7:26, примеч.). «Десять рогов», согласно объяснению в Дан 7:24 и Откр 17:12, — это десять царей, и все видение относится к последнему периоду языческой мирской власти когда она примет форму союза, десяти держав — своеобразной империи, которая распространится на сферу владений древнего Рима. Сказанное в Откр 13:1−3 относится к этой «десятидержавной» империи; а в стихах 4−10 — к императору, который подчеркнуто именуется «зверем» (Откр 19:20, примеч.).

2 Три зверя — барс, медведь и лев — встречаются в книге Даниила (7:4−6) как образы предшествовавших Риму империй; особенности, присущие этим трем зверям, и — соответственно империям, которые они символизируют, — все объединились в Римской империи: стремительная победоносность македонян, настойчивость персов, жадность вавилонян.

3 Части древней Римской империи так и не перестали существовать в виде отдельных царств. Прекратила свое существование лишь имперская форма правления — одна голова была «как бы смертельно ранена». В Откр 13:3 содержится, однако, пророчества о восстановлении этой формы правления, которая будет осуществляться федерацией из десяти держав (царств); «голова» таким образом «исцелена», то есть восстановлена, и снова есть император — Зверь.

8 Здесь в греч. оригинале космос, то есть мир; под «миром» понимается настоящая мировая система, в своем этически отрицательном смысле слово означает «строй», «распорядок», которые послужили стране для организации неверующего населения на космических началах силы, жадности, эгоизма, амбиций и любви к удовольствиям (Мф 4:8; Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 18:36; Еф 2:2; Еф 6:12; 1Ин 2:15−17). Эта мировая системавпечатляюща и могуча, со всеми своими армиями и флотами; внешне она зачастую производит впечатление утонченной, ведь она как будто исповедует религию, развивает науку и культуру. Но, раздираемая национальными и торговыми соперничеством и амбициями, она каждый раз переживает потрясающие ее кризисы, и держится только благодаря своей военной мощи и тому, что руководствуется сатанинскими принципами.

16 Личность Антихриста следует отличать от «многих антихристов» (1Ин 2:18) и от «Духа антихриста» (1Ин 4:3), который присущ всем антихристам (противникам Христа). Их общим отличительным признаком служит отрицание христианской истины о воплощении Логоса, вечного Сына в Иисусе как во Христе, то есть Мессии (Ин 1:1, 14; Мф 1:16, примеч.). «Многие антихристы» предшествуют Антихристу и подготавливают путь ему, который явится как «зверь, выходящий из земли» (Откр 13:11−17) и «лжепророк» (Откр 16:13; Откр 19:20; 20:10). Он — последний духовный глава, как зверь из Откр 13:1−8 является последним гражданским главой. Для успешного осуществления преследований и гонений ему позволено использовать самодержавную власть императора-зверя (Откр 19:20, примеч.).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: я.
1  [2] — В некот. рукописях: имя.
5  [3] — Букв.: дана ему была пасть, говорящая.
7  [4] — Букв.: со святыми; то же ст. 10.
8  [5] — Друг. возм. пер.: от сотворения мира не вписаны в Книгу Жизни Агнца, принесенного в жертву.
10  [6] — В некот. рукописях: кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто других мечом убивает, тот и сам.
15  [7] — Букв.: дать дыхание (жизни).
18  [8] — Или: это число некоего человека.
18  [9] — В некот. рукописях: 616.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.