Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод (МП)

 
 

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
 
Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее и все принадлежности ее, и жертвенник и все принадлежности его, и помазал их и освятил их,

А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
 
тогда пришли [двенадцать] начальников Израилевых, главы семейств их, начальники колен, заведывавшие исчислением,

Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
 
и представили приношение свое пред Господа, шесть крытых повозок и двенадцать волов, по одной повозке от двух начальников и по одному волу от каждого, и представили сие пред скинию.

ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
 
И сказал Господь Моисею, говоря:

«Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
 
возьми от них; это будет для отправления работ при скинии собрания; и отдай это левитам, смотря по роду службы их.

Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
 
И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам:

две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
 
две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их:

четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
 
и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника;

Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
 
а сынам Каафовым не дал, потому что служба их — [носить] святилище; на плечах они должны носить.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
 
И принесли начальники жертвы освящения жертвенника в день помазания его, и представили начальники приношение свое пред жертвенник.

Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
 
И сказал Господь Моисею: по одному начальнику в день пусть приносят приношение свое для освящения жертвенника.

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
 
В первый день принес приношение свое Наассон, сын Аминадавов, от колена Иудина;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его было: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Наассона, сына Аминадавова.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
 
Во второй день принес Нафанаил, сын Цуара, начальник [колена] Иссахарова;

Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
он принес от себя приношение: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одну серебряную чашу в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одну золотую кадильницу в десять [сиклей,] наполненную курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
одного тельца, одного овна, одного однолетнего агнца, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
одного козла в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
 
и в жертву мирную двух волов, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Нафанаила, сына Цуарова.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
 
В третий день начальник сынов Завулоновых Елиав, сын Хелона;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Елиава, сына Хелонова.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
 
В четвертый день начальник сынов Рувимовых Елицур, сын Шедеуров;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Елицура, сына Шедеурова.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
 
В пятый день начальник сынов Симеоновых Шелумиил, сын Цуришаддая;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Шелумиила, сына Цуришаддаева.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
 
В шестой день начальник сынов Гадовых Елиасаф, сын Регуила;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев; вот приношение Елиасафа, сына Регуилова.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
 
В седьмой день начальник сынов Ефремовых Елишама, сын Аммиуда.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Елишамы, сына Аммиудова.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
 
В восьмой день начальник сынов Манассииных Гамалиил, сын Педацура.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Гамалиила, сына Педацурова.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
 
В девятый день начальник сынов Вениаминовых Авидан, сын Гидеония;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Авидана, сына Гидеониева.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
 
В десятый день начальник сынов Дановых Ахиезер, сын Аммишаддая;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиезера, сына Аммишаддаева.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
 
В одиннадцатый день начальник сынов Асировых Пагиил, сын Охрана;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Пагиила, сына Охранова.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
 
В двенадцатый день начальник сынов Неффалимовых Ахира, сын Енана;

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
приношение его: одно серебряное блюдо, весом в сто тридцать [сиклей,] одна серебряная чаша в семьдесят сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничною мукою, смешанною с елеем, в приношение хлебное,

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
одна золотая кадильница в десять [сиклей,] наполненная курением,

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение,

и как жертву за грех — козла.
 
один козел в жертву за грех,

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
 
и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов, пять однолетних агнцев; вот приношение Ахиры, сына Енанова.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
 
Вот [приношения] от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш, двенадцать золотых кадильниц;

Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
 
по сто тридцати [сиклей] серебра в каждом блюде и по семидесяти в каждой чаше: итак всего серебра в сих сосудах две тысячи четыреста [сиклей,] по сиклю священному;

Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
 
золотых кадильниц, наполненных курением, двенадцать, в каждой кадильнице по десяти [сиклей,] по сиклю священному: всего золота в кадильницах сто двадцать [сиклей;]

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
 
во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,

и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
 
и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят [однолетних] козлов, шестьдесят однолетних агнцев [без порока]; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.
 
Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.