Хр. Рима 10 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Синодальный перевод

 
 

Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.
 
Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.
 
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.
 
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.1
 
потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона,2 в них и найдет для себя жизнь»,3 он о праведности по Закону говорил.
 
Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».

А праведность, что по вере, так говорит:4 «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)
 
А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.

Или: „Кто в бездну сойдет?“»5 (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)
 
Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.

Что же тогда она утверждает? «Близко слово6 к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем».7 Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.
 
Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.

Так что если устами своими ты открыто заявляешь,8 что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.
 
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,

Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.
 
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет».9
 
Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».

И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;10
 
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.11
 
Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?
 
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть12
 
И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас13
 
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»

Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.14
 
Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.

Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».15
 
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».

А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вас теми, кого вы не считали народом, введу в раздражение вас народом, который не понимал Меня ».16
 
Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».

Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».17
 
А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».

А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».18
 
Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.
5  [2] — Букв.: исполняющий их.
5  [3] — Лев 18:5.
6  [4] — Здесь, как и в ст. 7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
7  [5] — Втор 30:12,13.
8  [6] — Или: весть.
8  [7] — Втор 30:14.
9  [8] — Или: исповедуешь устами.
11  [9] — Ис 28:16; или: доверившийся Ему не постыдится.
12  [10] — Выражение «призывать Господа (или Его имя)» в Библии близко по значению понятию «совершать богослужение».
13  [11] — Иоиль 2:32 (LXX).
15  [12] — Букв.: как прекрасны ноги (некот. поздн. рукописи добавляют: благовествующих мир), благовествующих доброе; Ис 52:7.
16  [13] — Ис 53:1 (LXX).
17  [14] — Букв.: а возвещение (и слушание ее) через слово Христа; или: через слово о Христе.
18  [15] — Пс 19 (18):5 (LXX).
19  [16] — Втор 32:21 (LXX).
20  [17] — Ис 65:1 (LXX).
21  [18] — Ис 65:2 (LXX).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.