Неемия 12 глава

Книга Неемии
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Вот священники и левиты, которые возвратились с Зоровавелем, сыном Шеалтиэля, и Иисусом. Священники: Серая, Иеремия, Эзра,
 
Вот свяще́нники и леви́ты, кото́рые пришли́ с Зорова́велем, сы́ном Салафии́ловым, и с Иису́сом: Сера́ия, Иереми́я, Е́здра,

Амарья, Маллух, Хаттуш,
 
Ама́рия, Маллу́х, Хатту́ш,

Шеханья, Рехум, Меремот,
 
Шеха́ния, Реху́м, Меремо́ф,

Иддо, Гиннетой, Авия,
 
Иддо́, Гиннефо́й, А́вия,

Миямин, Маадья, Билга,
 
Миями́н, Маа́дия, Вилга́,

Шемая, Йоярив, Едая,
 
Шема́ия, Иоиари́в, Иеда́ия,

Саллу, Амок, Хилкия и Едая. Во времена Иисуса они были главными в священнических родах, и с ними были их родственники.
 
Саллу́, А́мок, Хелки́я, Иеда́ия. Э́то гла́вы свяще́нников и бра́тья их во дни Иису́са.

Левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиэль, Шеревья, Иуда, Маттанья, что с собратьями во время богослужений в Храме пел славословия,
 
А леви́ты: Иису́с, Бинну́й, Кадмии́л, Шере́вия, Иу́да, Матфа́ния, гла́вный при славосло́вии, он и бра́тья его́,

Бакбукья и Унни, что с собратьями стояли напротив1 и им отвечали.
 
и Бакбу́кия и У́нний, бра́тья их, наряду́ с ни́ми держа́вшие стра́жу.

У Иисуса родился Йояким, у Йоякима — Эльяшив, у Эльяшива — Йояда,
 
Иису́с роди́л Иоаки́ма, Иоаки́м роди́л Елиаши́ва, Елиаши́в роди́л Иоиа́ду,

у Йояды родился Ионафан, у Ионафана — Яддуа.
 
Иоиа́да роди́л Ионафа́на, Ионафа́н роди́л Иадду́я.

Во времена Йоякима во главе священнических родов стояли: в роду Сераи — Мерая, в роду Иеремии — Хананья,
 
Во дни Иоаки́ма бы́ли свяще́нники, гла́вы поколе́ний: из до́ма Сера́ии Мера́ия, из до́ма Иереми́и Хана́ния,

в роду Эзры — Мешуллам, в роду Амарьи — Ехоханан,
 
из до́ма Е́здры Мешулла́м, из до́ма Ама́рии Ио́ханан,

в роду Маллуха — Ионафан, в роду Шеваньи — Иосиф,
 
из до́ма Мели́ху Ионафа́н, из до́ма Шева́нии Ио́сиф,

в роду Харима — Адна, в роду Мерайота — Хелкай,
 
из до́ма Хари́ма А́дна, из до́ма Мераио́фа Хе́лкия,

в роду Иддо — Захария, в роду Гиннетона — Мешуллам,
 
из до́ма И́ддо Заха́рия, из до́ма Гиннефо́на Мешулла́м,

в роду Авии — Зихри, в роду Миньямина, в роду Моадьи — Пилтай,
 
из до́ма А́вии Зи́хрий, из до́ма Миниами́на, из до́ма Моа́дии Пилта́й,

в роду Билги — Шаммуа, в роду Шемаи — Ионафан,
 
из до́ма Ви́лги Шамму́й, из до́ма Шема́ии Ионафа́н,

в роду Йоярива — Маттенай, в роду Едаи — Уззи,
 
из до́ма Иоиари́ва Мафна́й, из до́ма Иеда́ии У́ззий,

в роду Саллая — Каллай, в роду Амока — Эвер,
 
из до́ма Салла́я Калла́й, из до́ма А́мока Еве́р,

в роду Хилкии — Хашавья, в роду Едаи — Нетанэль.
 
из до́ма Хелки́и Хаша́вия, из до́ма Иеда́ии Нафанаи́л.

Что до левитов, то во времена Эльяшива, Йояды, Йоханана и Яддуи велась запись глав их родов, а священнические роды были переписаны в правление Дария Персидского.
 
Леви́ты, гла́вы поколе́ний, внесены́ в за́пись во дни Елиаши́ва, Иоиа́ды, Иохана́на и Иадду́я, и та́кже свяще́нники в ца́рствование Да́рия Перси́дского.

Вот потомки Левия, главы отеческих родов, как они вносились в летопись вплоть до времени Йоханана, сына Эльяшива.
 
Сыновья́ Ле́вия, гла́вы поколе́ний, впи́саны в ле́тописи до дней Иохана́на, сы́на Елиаши́вова.

Главы левитских родов: Хашавья, Шеревья и Иисус, сын Кадмиэля, и их собратья, стоявшие напротив, возносили в Храме хвалу и благодарение — одна часть хора отвечала другой, по заповеди Божьего человека Давида.
 
Гла́вы леви́тов: Хаша́вия, Шере́вия, и Иису́с, сын Кадмии́ла, и бра́тья их, при них поста́вленные для славосло́вия при благодаре́ниях, по установле́нию Дави́да, челове́ка Бо́жия — сме́на за сме́ною.

Маттанья, Бакбукья, Авдий, Мешуллам, Талмон и Аккув охраняли ворота и сторожили хранилища подле ворот.
 
Матфа́ния, Бакбу́кия, Ова́дия, Мешулла́м, Талмо́н, Акку́в — стра́жи, привра́тники на стра́же у поро́гов воро́т.

Так было во времена Йоякима, сына Иисуса, внука Йоцадака, наместника Неемии и священника и книжника Эзры.
 
Они́ бы́ли во дни Иоаки́ма, сы́на Иису́сова, сы́на Иоседе́кова, и во дни областенача́льника Нееми́и и кни́жника Е́здры, свяще́нника.

На освящение городской стены Иерусалима созвали левитов отовсюду, где бы они ни жили, чтобы радостно отпраздновать освящение с благодарственным пением в сопровождении кимвалов, арф и лир.
 
При освяще́нии стены́ Иерусали́мской потре́бовали леви́тов из всех мест их, прика́зывая им прийти́ в Иерусали́м для соверше́ния освяще́ния и ра́достного пра́зднества со славосло́виями и пе́снями при зву́ке кимва́лов, псалти́рей и гу́слей.

Собрались потомки певцов из окрестностей Иерусалима, из селений Нетофы,
 
И собра́лись сыновья́ певцо́в из о́круга Иерусали́мского и из сёл Нетофа́фских,

из Бет-Хагилгала, с полей Гивы и Азмавета — там, подле Иерусалима, певцы построили себе селения.
 
и из Беф-Гаггилга́ла, и с поле́й Ге́вы и Азмаве́та, потому́ что певцы́ вы́строили себе́ сёла в окре́стностях Иерусали́ма.

Священники и левиты очистились сами, а затем очистили народ, ворота и стену.
 
И очи́стились свяще́нники и леви́ты, и очи́стили наро́д и воро́та, и сте́ну.

Предводителей Иудеи я отправил на стену и выстроил два больших шествия. Одно шествие направилось с благодарственным пением направо, к Мусорным воротам,
 
Тогда́ я повёл нача́льствующих в Иуде́е на сте́ну и поста́вил два больши́х хо́ра для ше́ствия, и оди́н из них шёл по пра́вой стороне́ стены́ к Наво́зным воро́там.

за ним шли Хошая и половина вождей Иудеи,
 
За ни́ми шёл Гоша́ия и полови́на нача́льствующих в Иуде́е,

Азарья, Эзра, Мешуллам,
 
Аза́рия, Е́здра и Мешулла́м,

Иуда, Вениамин, Шемая и Иеремия,
 
Иу́да и Вениами́н, и Шема́ия и Иереми́я,

затем потомки священников с трубами, Захария, сын Ионафана, сына Шемаи, сына Маттаньи, сына Михея, сына Заккура, сына Асафа,
 
а из сынове́й свяще́ннических с тру́бами: Заха́рия, сын Ионафа́на, сын Шема́ии, сын Матфа́нии, сын Михе́я, сын Закху́ра, сын Аса́фа,

и его родственники Шемая, Азарэль, Милалай, Гилалай, Маай, Нетанэль, Иуда и Ханани с музыкальными инструментами, предписанными человеком Божьим Давидом, а впереди шел книжник Эзра.
 
и бра́тья его́: Шема́ия, Азарии́л, Милала́й, Гилала́й, Маа́й, Нафанаи́л, Иу́да и Хана́ний с музыка́льными ору́диями Дави́да, челове́ка Бо́жия, и кни́жник Е́здра впереди́ них.

Пройдя ворота Источника, они поднялись там по лестнице Города Давидова, по подъему к стене напротив дворца Давида, и далее к Водяным воротам на востоке.
 
По́дле воро́т Исто́чника, про́тив них, они́ взошли́ по ступе́ням го́рода Дави́дова, по ле́стнице, веду́щей на сте́ну сверх до́ма Дави́дова до Водяны́х воро́т к восто́ку.

Второе шествие — а с ним я и другая половина народа — отправилось с благодарственным пением налево, по стене от Печной башни до Широкой стены,
 
Друго́й хор шёл напро́тив них, и за ним я и полови́на наро́да, по стене́ от Печно́й ба́шни и до широ́кой стены́,

далее мимо Ефремовых ворот, Старых ворот, Рыбных ворот, башни Хананэля и Сотенной башни2 к Овечьим воротам; все остановились у Ворот стражи.
 
и от воро́т Ефре́мовых, ми́мо ста́рых воро́т и воро́т Ры́бных, и ба́шни Ханане́ла, и ба́шни Ме́а, к Ове́чьим воро́там, и останови́лись у воро́т Темни́чных.

Затем оба шествия, вознося хвалу Господу, приблизились к Храму Божьему,3 там был и я с половиной предводителей,
 
Пото́м о́ба хо́ра ста́ли у до́ма Бо́жия, и я и полови́на нача́льствующих со мно́ю,

а с нами священники Эльяким, Маасея, Миньямин, Михей, Эльоэнай, Захария, Хананья с трубами,
 
и свяще́нники: Елиаки́м, Маа́сея, Миниами́н, Михе́й, Елиоена́й, Заха́рия, Хана́ния с тру́бами,

Маасея, Шемая, Элеазар, Уззи, Ехоханан, Малкия, Элам и Эзер. Громко пели певцы под руководством Израхьи.
 
и Маа́сея и Шема́ия, и Елеаза́р и У́ззий, и Иохана́н и Ма́лхия, и Ела́м и Езе́р. И пе́ли певцы́ гро́мко; гла́вным у них был Изра́хия.

В тот день израильтяне принесли множество жертв и радовались вместе с женами и детьми — ведь Бог даровал им великую радость. Далеко разносились звуки празднования в Иерусалиме.
 
И приноси́ли в тот день больши́е же́ртвы и весели́лись, потому́ что Бог дал им вели́кую ра́дость. Весели́лись и жёны и де́ти, и весе́лие Иерусали́ма далеко́ бы́ло слы́шно.

В тот же день были назначены смотрители для хранилищ и кладовых, чтобы собирать туда первые плоды урожая и десятины, а также ту долю, что причитается с полей при каждом городе священникам и левитам. Радостно было всем в Иудее видеть, как священники и левиты встали,
 
В тот же день приста́влены бы́ли лю́ди к кладовы́м ко́мнатам для приноше́ний нача́тков и десяти́н, что́бы собира́ть с поле́й при города́х ча́сти, поло́женные зако́ном для свяще́нников и леви́тов, потому́ что Иуде́ям ра́достно бы́ло смотре́ть на стоя́щих свяще́нников и леви́тов,

чтобы служить своему Богу и совершить очищение, а с ними певцы и привратники, как было предписано Давидом и сыном его Соломоном.
 
кото́рые соверша́ли слу́жбу Бо́гу своему́ и дела́ очище́ния и бы́ли певца́ми и привра́тниками по установле́нию Дави́да и сы́на его́ Соломо́на.

Издавна, еще во времена Давида и Асафа, в Храме были руководители певцов и исполнялись песни хвалы и благодарения Богу,
 
И́бо и́здавна во дни Дави́да и Аса́фа бы́ли устано́влены гла́вы певцо́в и пе́сни Бо́гу, хвале́бные и благода́рственные.

и во времена Зоровавеля и Неемии весь Израиль ежедневно снабжал певцов и привратников пищей4 и отделял священную часть левитам, а левиты отделяли от нее священную часть священникам — потомкам Аарона.
 
Все Израильтя́не во дни Зорова́веля и во дни Нееми́и дава́ли ча́сти певца́м и привра́тникам на ка́ждый день и отдава́ли святы́ни леви́там, а леви́ты отдава́ли святы́ни сына́м Ааро́на.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Или: на богослужении.
39  [2] — Или: башни Меа.
40  [3] — Или: стояли в Божьем Храме.
47  [4] — Или: причитающейся им долей.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.