Иезекииль 44 глава

Книга пророка Иезекииля
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Провожатый привел меня назад к внешним воротам Святилища, обращенным на восток. Они были затворены.
 
И привёл он меня́ обра́тно ко вне́шним воро́там святи́лища, обращённым лицо́м на восто́к, и они́ бы́ли затворены́.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Эти ворота должны быть заперты. Они не должны отворяться, и никто да не входит через них. Сам ГОСПОДЬ, Бог Израилев, вошел через них, и потому будут они затворены!
 
И сказа́л мне Госпо́дь: воро́та сии́ бу́дут затворены́, не отворя́тся, и никако́й челове́к не войдёт и́ми, и́бо Госпо́дь, Бог Изра́илев, вошёл и́ми, и они́ бу́дут затворены́.

И только правителю, одному ему, позволено будет воссесть в этих воротах, чтобы совершить трапезу пред ГОСПОДОМ. Он войдет через галерею этих ворот и так же выйдет».
 
Что до кня́зя, он, как князь, ся́дет в них, что́бы есть хлеб пред Го́сподом; войдёт путём притво́ра э́тих воро́т и тем же путём вы́йдет.

Он провел меня через северные ворота к Храму1 ГОСПОДНЮ, и я увидел, что Слава Его наполняет Храм ГОСПОДЕНЬ, и пал ниц.
 
Пото́м привёл меня́ путём воро́т се́верных пе́ред лицо́ хра́ма, и я ви́дел, и вот, сла́ва Го́спода наполня́ла дом Го́спода, и пал я на лицо́ моё.

И ГОСПОДЬ сказал мне: «Смертный, постарайся запомнить, вглядываясь и вслушиваясь, всё, что Я скажу тебе, все установления о Храме ГОСПОДНЕМ и все его законы. Запомни, кто может входить в Храм и кто не должен быть допущен к Святилищу.2
 
И сказа́л мне Госпо́дь: сын челове́ческий! прилага́й се́рдце твоё ко всему́, и смотри́ глаза́ми твои́ми, и слу́шай уша́ми твои́ми всё, что Я говорю́ тебе́ о всех постановле́ниях до́ма Го́спода и всех зако́нах его́; и прилага́й се́рдце твоё ко вхо́ду в храм и ко всем вы́ходам из святи́лища.

Передай этому мятежному поколению3 Израилеву, что говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Довольно вам творить мерзости, род Израилев!
 
И скажи́ мяте́жному до́му Изра́илеву: так говори́т Госпо́дь Бог: дово́льно вам, дом Изра́илев, де́лать все ме́рзости ва́ши,

Вы позволяете потомкам иноплеменников, тем, кто нечист сердцем и необрезан,4 приходить в Мое Святилище и осквернять Мой Храм, когда вы приносите Мне трапезу, жертвенный жир и кровь. Мерзостями своими вы нарушили Союз, Завет со Мною!
 
вводи́ть сыно́в чужо́й, необре́занных се́рдцем и необре́занных пло́тью, что́бы они́ бы́ли в Моём святи́лище и оскверня́ли храм Мой, подноси́ть хлеб Мой, тук и кровь, и разруша́ть заве́т Мой вся́кими ме́рзостями ва́шими.

Сами вы не служили верно при Моих святынях, а вместо себя иноплеменников отправляли служить в Моем Святилище“.
 
Вы не исполня́ли стра́жи у святы́нь Мои́х, а ста́вили вме́сто себя́ их для стра́жи в Моём святи́лище.

Так говорит Владыка ГОСПОДЬ: „Ни один иноплеменник, кто нечист сердцем и необрезан, из всех живущих среди сынов Израилевых, да не входит в Мое Святилище“.
 
Так говори́т Госпо́дь Бог: никако́й сын чужо́й, необре́занный се́рдцем и необре́занный пло́тью, не до́лжен входи́ть во святи́лище Моё, да́же и тот сын чужо́й, кото́рый живёт среди́ сыно́в Изра́иля.

„А левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые отвернулись от Меня и служили идолам своим, — понесут наказание.5
 
Ра́вно и леви́ты, кото́рые удали́лись от Меня́ во вре́мя отсту́пничества Изра́илева, кото́рые, оста́вив Меня́, блужда́ли вслед и́долов свои́х, понесу́т наказа́ние за вину́ свою́.

Они будут служителями в Моем Святилище: станут храмовыми привратниками и будут прислуживать в Храме: закалывать для народа всесожжения и другие жертвы, помогать приходящим в Храм людям и служить им.
 
Они́ бу́дут служи́ть во святи́лище Моём, как сторожа́ у воро́т хра́ма и прислу́жники у хра́ма; они́ бу́дут закола́ть для наро́да всесожже́ние и други́е же́ртвы, и бу́дут стоя́ть пред ни́ми для служе́ния им.

За то, что потворствовали народу, служили перед их идолами и вводили род Израилев в гибельный грех — за это Я занесу на них руку Мою, — это слово Владыки ГОСПОДА, — и они понесут наказание!
 
За то, что они́ служи́ли им пред и́долами их и бы́ли для до́ма Изра́илева собла́зном к нече́стию, Я подня́л на них ру́ку Мою́, говори́т Госпо́дь Бог, и они́ понесу́т наказа́ние за вину́ свою́;

Не приблизятся они ко Мне, не будут священниками, не предстанут перед святынями Моими, перед самым святым. Падет на них бесчестие за все мерзости, какие они совершали.
 
они́ не бу́дут приближа́ться ко Мне, что́бы священноде́йствовать пре́до Мно́ю и приступа́ть ко всем святы́ням Мои́м, к Свято́му Святы́х, но бу́дут нести́ на себе́ бессла́вие своё и ме́рзости свои́, каки́е де́лали.

Сделаю их лишь служителями Храма во всех работах, какие надлежит совершать в нем“.
 
Сде́лаю их стра́жами хра́ма для всех служб его́ и для всего́, что произво́дится в нём.

„Только священники из потомков левита Цадока, которые продолжали верно служить в Моем Святилище даже тогда, когда сыны Израилевы отступили от Меня, смогут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне; лишь они предстанут передо Мной, чтобы приносить мне жертвенный жир и кровь, — это слово Владыки ГОСПОДА. —
 
А свяще́нники из коле́на Ле́виина, сыны́ Садо́ка, кото́рые во вре́мя отступле́ния сыно́в Изра́илевых от Меня́ постоя́нно стоя́ли на стра́же святи́лища Моего́, те бу́дут приближа́ться ко Мне, что́бы служи́ть Мне, и бу́дут предстоя́ть пред лицо́м Мои́м, что́бы приноси́ть Мне тук и кровь, говори́т Госпо́дь Бог.

Они будут входить в Мое Святилище, приближаться к Моей трапезе, прислуживать Мне и совершать служение Мне.
 
Они́ бу́дут входи́ть во святи́лище Моё и приближа́ться к тра́пезе Мое́й, что́бы служи́ть Мне и соблюда́ть стра́жу Мою́.

Когда они будут входить через ворота внутреннего двора, им надлежит надевать на себя лишь льняные одежды. И когда они будут совершать служение в воротах внутреннего двора и в Храме, они не должны надевать на себя ничего шерстяного.
 
Когда́ приду́т к воро́там вну́треннего двора́, тогда́ оде́нутся в оде́жды льняны́е, а шерстяно́е не должно́ быть на них во вре́мя служе́ния их в воро́тах вну́треннего двора́ и внутри́ хра́ма.

На головах пусть у них будут льняные головные повязки и на бедрах — белье из льняной ткани.6 И пусть не опоясываются тем, из-за чего они могли бы вспотеть.
 
Увя́сла на голова́х их должны́ быть та́кже льняны́е; и испо́дняя оде́жда на чре́слах их должна́ быть та́кже льняна́я; в поту́ они́ не должны́ опоя́сываться.

А когда будут выходить во внешний двор к народу, пусть снимают одежды, в которых совершали служение, оставят их в священных комнатах и облачатся в другие, чтобы уберечь народ от соприкосновения со священным.7
 
А когда́ на́добно бу́дет вы́йти на вне́шний двор, на вне́шний двор к наро́ду, тогда́ они́ должны́ бу́дут снять оде́жды свои́, в кото́рых они́ служи́ли, и оста́вить их в свяще́нных ко́мнатах, и оде́ться в други́е оде́жды, что́бы свяще́нными оде́ждами свои́ми не прикаса́ться к наро́ду.

Пусть не бреют головы, но и не отпускают длинных волос, а подстригают их.
 
И головы́ свое́й они́ не должны́ брить, и не должны́ отпуска́ть воло́с, а пусть непреме́нно стригу́т го́ловы свои́.

Ни одному священнику не следует пить вина перед тем, как войти во внутренний двор.
 
И вина́ не до́лжен пить ни оди́н свяще́нник, когда́ идёт во вну́тренний двор.

Пусть они не берут себе в жены ни вдову, ни разведенную, а только девственниц из рода Израилева или же вдову священника.
 
Ни вдовы́, ни разведённой с му́жем они́ не должны́ брать себе́ в жёны, а то́лько мо́гут брать себе́ деви́ц из пле́мени до́ма Изра́илева и вдову́, оста́вшуюся вдово́ю от свяще́нника.

И пусть они учат Мой народ отделять священное от обычного, пусть разъясняют, что нечисто,8 а что чисто.
 
Они́ должны́ учи́ть наро́д Мой отлича́ть свяще́нное от несвяще́нного и объясня́ть им, что нечи́сто и что чи́сто.

Пусть священники сами разбирают всякую судебную тяжбу и пусть судят народ по Моим повелениям, пусть соблюдают Мои законы и Мои установления о всех праздниках Моих и хранят святость Моих суббот.
 
При спо́рных дела́х они́ должны́ прису́тствовать в суде́, и по уста́вам Мои́м суди́ть их, и наблюда́ть зако́ны Мои́ и постановле́ния Мои́ о всех пра́здниках Мои́х, и свя́то храни́ть суббо́ты Мои́.

Пусть никто из них не приближается к покойнику, чтобы не оскверниться. Лишь когда они будут хоронить отца, мать, сына, дочь, брата или незамужнюю сестру, они могут приближаться к ним.9
 
К мёртвому челове́ку никто́ из них не до́лжен подходи́ть, что́бы не сде́латься нечи́стым; то́лько ра́ди отца́ и ма́тери, ра́ди сы́на и до́чери, бра́та и сестры́, кото́рая не была́ за́мужем, мо́жно им сде́лать себя́ нечи́стыми.

И, совершив обряд очищения, пусть добавят еще семь дней.10
 
По очище́нии же тако́го ещё семь дней надлежи́т отсчита́ть ему́.

А когда придет их черед11 идти в Святилище, что на внутреннем дворе, дабы совершать служение при святыне, пусть принесут жертву за грех“, — говорит Владыка ГОСПОДЬ.
 
И в тот день, когда́ ему́ на́добно бу́дет приступа́ть ко святы́не во вну́треннем дворе́, что́бы служи́ть при святы́не, он до́лжен принести́ же́ртву за грех, говори́т Госпо́дь Бог.

Что же до их наследства,12 то Я буду их наследством, и земельного владения не давайте им в Израиле, ибо Я Сам — их владение.
 
А что до уде́ла их, то Я — их уде́л. И владе́ния не дава́йте им в Изра́иле: Я — их владе́ние.

Они будут есть хлебные дары, жертвы за грех и жертвы за провинность, и всё, что в Израиле посвятили Господу,13 будет принадлежать им.
 
Они́ бу́дут есть от хле́бного приноше́ния, от же́ртвы за грех и же́ртвы за преступле́ние; и всё закля́тое у Изра́иля и́м же принадлежи́т.

Первые дары от первого урожая и все приношения, какими бы они ни были, будут достоянием священников, и первую выпечку из первого замеса теста отдавай им, чтобы на доме твоем пребывало благословение.
 
И нача́тки из всех плодо́в ва́ших и вся́кого ро́да приноше́ния, из чего́ ни состоя́ли бы приноше́ния ва́ши, принадлежа́т свяще́нникам; и нача́тки мо́лотого ва́ми отдава́йте свяще́ннику, что́бы над до́мом твои́м почива́ло благослове́ние.

Не должен священник употреблять в пищу мясо животных и птиц, которые издохли или были растерзаны зверем».14
 
Никако́й мертвечи́ны и ничего́, расте́рзанного зве́рем, ни из птиц, ни из скота́, не должны́ есть свяще́нники.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: дому; то же ниже в этой главе.
5  [2] — Букв.: постарайся запомнить вход в Храм и все выходы из Святилища.
6  [3] — Букв.: Дому; то же в ст. 12, 22.
7  [4] — Букв.: не обрезанных ни сердцем, ни плотью. Обрезание крайней плоти у мужчины или мальчика — религиозный обряд, широко практиковавшийся у древних народов. У евреев этот обряд посвящения означал вхождение в общество богоизбранного народа и указывал на готовность следовать всем предписаниям Завета. «Необрезанными» обычно называли язычников. Слово «обрезание» употреблялось и образно. Пророк Иеремия говорит об израильтянах, что их «сердца не обрезаны» (9:26), или о том, что «уши их не обрезаны» (6:10).
10  [5] — Или: понесут свое беззаконие / свою вину — в том смысле, что каждый согрешающий становится должником перед самим собой, перед обществом и перед Богом, и за долги, явившиеся следствием его греха, он должен заплатить сполна; то же в ст. 12.
18  [6] — Ср. Исх 28:42.
19  [7] — Букв.: чтобы одеждами своими они не освятили народ. Ср. Лев 6:27 и Иез 46:20. Законы о ритуальной чистоте, предписания об одеждах священника и обряды очищения предметов (см. Лев 8:15, Иез 43:20 и далее здесь ст. 23), входивших прямо или косвенно в соприкосновение с человеческой нечистотой и греховностью, подчеркивали отвратительность греха и его несовместимость со святостью Бога. Восстановление и сохранение единения с Богом было главной целью этих предписаний.
23  [8] — Или: осквернено.
25  [9] — Букв.: лишь ради отца… они могут так сделать себя нечистыми. Ср. Лев 21:1−3.
26  [10] — Ср. Чис 19:11−13.
27  [11] — Или (ближе к букв.): в день, когда им должно будет идти
28  [12] — Ср. Втор 18:2.
29  [13] — Евр. херем — «нечто посвященное, акт посвящения, заклятие». Такое посвящение по обету было более торжественным актом, чем обычное приношение; по существу, это означало отдать что-то / кого-то Богу, т. е. всецело и безвозвратно посвятить Ему на служение (так здесь и в ст. 28) или предать заклятию для полного уничтожения.
31  [14] — Ср. Лев 22:8.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.