Левит 2 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

А если кто-то1 приносит хлебный дар2 как жертву ГОСПОДУ, из лучшей пшеничной муки должно быть его приношение, а с ним пусть нальет он и масла оливкового, и ладан к тому же приложит;
 
Е́сли кака́я душа́ хо́чет принести́ Го́споду же́ртву приноше́ния хле́бного, пусть принесёт пшени́чной муки́, и вольёт на неё еле́я, и поло́жит на неё лива́на,

после того пусть вручит он это приношение сыновьям Аарона. Тогда священник возьмет от дара того полную горсть муки, немного масла и весь ладан, и эту, для аромата3 определенную часть дара он на жертвеннике в дым обратит. Этот дар — отрадное благоухание для ГОСПОДА.
 
и принесёт её к сына́м Ааро́новым, свяще́нникам, и возьмёт по́лную горсть муки́ с еле́ем и со всем лива́ном, и сожжёт сие́ свяще́нник в па́мять на же́ртвеннике; э́то же́ртва, благоуха́ние, прия́тное Го́споду;

А остальное из этого хлебного дара Аарону и сыновьям его причитается как великая святыня, отделяемая от приношений ГОСПОДУ.
 
а оста́тки от приноше́ния хле́бного Ааро́ну и сына́м его́: э́то вели́кая святы́ня из жертв Госпо́дних.

Когда приносишь Господу хлебный дар, в печи приготовленный, пусть будут то пресные лепешки из лучшей пшеничной муки, из теста, замешенного на оливковом масле, и пресные, смазанные оливковым маслом коржи.
 
Е́сли же прино́сишь же́ртву приноше́ния хле́бного из печённого в пе́чи, то приноси́ пшени́чные хле́бы пре́сные, сме́шанные с еле́ем, и лепёшки пре́сные, пома́занные еле́ем.

Если приношение твое — хлебный дар, на сковороде приготовляемый, то пусть это будет пресная лепешка из лучшей пшеничной муки, из теста, на оливковом масле замешенного.
 
Е́сли же́ртва твоя́ приноше́ние хле́бное со сковороды́, то э́то должна́ быть пшени́чная мука́, сме́шанная с еле́ем, пре́сная;

Разломай ее на куски и полей тем же маслом — это и будет хлебный дар.
 
разломи́ её на куски́ и влей на неё еле́я: э́то приноше́ние хле́бное.

А если твое приношение — хлебный дар, но в горшке приготовленный, то и тогда из лучшей муки следует ему быть и тоже с оливковым маслом.
 
Е́сли же́ртва твоя́ приноше́ние хле́бное из горшка́, то должно́ сде́лать о́ное из пшени́чной муки́ с еле́ем,

Такие хлебные дары следует приносить ГОСПОДУ. Свое приношение надлежит отдать священнику, и он принесет его к жертвеннику.
 
и принеси́ приноше́ние, кото́рое из сего́ соста́влено, Го́споду; предста́вь о́ное свяще́ннику, а он принесёт его́ к же́ртвеннику;

А священник возьмет от этого хлебного дара его ароматную часть и на жертвеннике в дым обратит эту часть дара. Этот дар — отрадное благоухание для ГОСПОДА.
 
и возьмёт свяще́нник из сей же́ртвы часть в па́мять, и сожжёт на же́ртвеннике: э́то же́ртва, благоуха́ние, прия́тное Го́споду;

Всё остальное из этого хлебного дара Аарону и сыновьям его причитается как великая святыня, от приношений ГОСПОДУ отделяемая.
 
а оста́тки приноше́ния хле́бного Ааро́ну и сына́м его́: э́то вели́кая святы́ня из жертв Госпо́дних.

Но никакого хлебного дара, что желаете принести ГОСПОДУ для сожжения на жертвеннике, нельзя печь из кислого теста, ибо ничто квасное и мед4 не должно обращаться в дым как дар ГОСПОДУ.
 
Никако́го приноше́ния хле́бного, кото́рое прино́сите Го́споду, не де́лайте квасно́го, и́бо ни квасно́го, ни мёду не должны́ вы сожига́ть в же́ртву Го́споду;

Приносите всё это ГОСПОДУ как дар от первого урожая, но не должно сему попасть на жертвенник: не может оно быть отрадным для ГОСПОДА благоуханием.
 
как приноше́ние нача́тков приноси́те их Го́споду, а на же́ртвенник не должно́ возноси́ть их в прия́тное благоуха́ние.

Всякое приношение из даров хлебных ты должен приправлять солью:5 да не лишен будет никакой твой хлебный дар соли Завета Бога твоего — и соль ты должен приносить с любыми жертвами.
 
Вся́кое приноше́ние твоё хле́бное соли́ со́лью, и не оставля́й же́ртвы твое́й без со́ли заве́та Бо́га твоего́: при вся́ком приноше́нии твоём приноси́ соль.

Когда приносишь хлебный дар ГОСПОДУ из первых плодов, ты должен принести раздавленные зерна из свежих колосьев, подсушенные на огне,6 — таким должен быть хлебный дар из первых плодов.
 
Е́сли прино́сишь Го́споду приноше́ние хле́бное из пе́рвых плодо́в, приноси́ в дар от пе́рвых плодо́в твои́х из коло́сьев, вы́сушенных на огне́, растолчённые зёрна,

Следует прибавить к этому приношению масло оливковое и положить на него ладан — это хлебный дар.
 
и влей на них еле́я, и положи́ на них лива́на: э́то приноше́ние хле́бное;

А священнику надо будет взять из него определенную для аромата часть и обратить ее в дым — часть раздавленных зерен и часть оливкового масла со всем ладаном: это дар ГОСПОДУ.
 
и сожжёт свяще́нник в па́мять часть зёрен и еле́я со всем лива́ном: э́то же́ртва Го́споду.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: душа / личность.
1  [2] — Хлебная жертва (евр. минха — дар, приношение) — бескровная жертва, или злаковая жертва, составными элементами которой были мука (или зерно) и оливковое масло: то и другое добыто трудами человека. Это приношение говорило о желании человека своим трудом служить Богу.
2  [3] — Евр. азкара традиционно переводится как «памятная» или «ароматная» часть хлебного дара, сжигаемая на жертвеннике. По толкованию раввинов, азкара символизировала собой молитву (особенно в связи с хлебами, которые клали в Святилище перед Господом; см. 24:7); в данном контексте это может быть понято как возносимая с воскурением просьба жертвователя быть незабытым у Бога и как знак того, что и сам он помнит о благих даяниях Господних; то же в ст. 9 и 16.
11  [4] — Закваска с ее брожением рассматривалась как символ греха, и потому ничто квасное не могло сжигаться на жертвеннике как приношение Богу. (Вино и крепкие напитки приносились только как возлияние и огню не предавались.) Это касалось и меда как средства брожения еще и потому, что в языческих культах мед считался излюбленной пищей богов; запрет использовать его во время богослужения должен был ограждать израильтян от языческих представлений о Боге.
13  [5] — Соль с ее свойством сохранять от порчи была символом постоянства и неизменности «вечного Завета соли» (см. Чис 18:19). Ее использование было обязательным во всех жертвах, указанных в ст. 4−10 и 14−16. По учению раввинов, соль в доме на столе придавала столу священность жертвенника.
14  [6] — Или: слегка поджаренные.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.