Левит 21 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

ГОСПОДЬ велел Моисею объявить священникам, сыновьям Аарона: «Никто из них не должен лишать себя ритуальной чистоты в случае смерти кого-либо из его родни,
 
И сказа́л Госпо́дь Моисе́ю: объяви́ свяще́нникам, сына́м Ааро́новым, и скажи́ им: да не оскверня́ют себя́ прикоснове́нием к уме́ршему из наро́да своего́;

кроме самых близких родственников: матери своей и отца, сына своего и дочери, а также брата.
 
то́лько к бли́жнему ро́дственнику своему́, к ма́тери свое́й и к отцу́ своему́, к сы́ну своему́ и до́чери свое́й, к бра́ту своему́

Он может сделать себя ритуально нечистым ради сестры своей, девицы, если жила она при нем и не была замужем.
 
и к сестре́ свое́й, деви́це, живу́щей при нём и не бы́вшей за́мужем, мо́жно ему́ прикаса́ться, не оскверня́я себя́;

Не позволяется священнику становиться нечистым ради тех, с кем он породнился через жену,1 ибо через то он навлечет на себя осквернение.
 
и прикоснове́нием к кому́ бы то ни́ бы́ло в наро́де своём не до́лжен он оскверня́ть себя́, что́бы не сде́латься нечи́стым.

Священники не должны выбривать макушку в знак скорби по умершему или подстригать края бороды, делать надрезы на теле своем.
 
Они́ не должны́ брить головы́ свое́й и подстрига́ть кра́я бороды́ свое́й и де́лать наре́зы на те́ле своём.

Пусть святыми они будут, пребывая в служении Богу своему, и не бесчестят Его имя. Священники, приносящие дары2 ГОСПОДУ, хлеб Бога своего, должны быть святы.
 
Они́ должны́ быть свя́ты Бо́гу своему́ и не должны́ бесче́стить и́мени Бо́га своего́, и́бо они́ прино́сят же́ртвы Го́споду, хлеб Бо́гу своему́, и потому́ должны́ быть свя́ты.

Они не должны брать в жены блудниц или опорочивших себя женщин. Нельзя священнику вступать в брак и с женщиной разведенной,3 ибо свят он и служит Богу своему.
 
Они́ не должны́ брать за себя́ блудни́цу и опоро́ченную, не должны́ брать и жену́, отве́рженную му́жем свои́м, и́бо они́ свя́ты Бо́гу своему́.

И о том следует заботиться, чтобы он был святым,4 потому что он совершает дароприношение хлеба Бога твоего. Он свят для тебя, ведь Я свят, ГОСПОДЬ, освящающий вас.
 
Святи́ его́, и́бо он прино́сит хлеб Бо́гу твоему́: да бу́дет он у тебя́ свят, и́бо свят Я Госпо́дь, освяща́ющий вас.

Если блудом обесчестит себя дочь священника, она и отца своего обесчестит — сжечь ее надлежит.
 
Е́сли дочь свяще́нника оскверни́т себя́ блудодея́нием, то она́ бесче́стит отца́ своего́; огнём должно́ сжечь её.

Первосвященник, старший среди священников,5 тот, на голову кого было излито масло помазания и кому надлежит носить священные одежды, не должен волосы на голове своей держать распущенными и рвать на себе одежды.6
 
Вели́кий же свяще́нник из бра́тьев свои́х, на го́лову кото́рого возли́т еле́й пома́зания, и кото́рый освящён, что́бы облача́ться в свяще́нные оде́жды, не до́лжен обнажа́ть головы́ свое́й и раздира́ть оде́жд свои́х;

Он не должен входить туда, где лежит тело покойного — даже если то его отец или мать, чтобы ему не стать ритуально нечистым.
 
и ни к како́му уме́ршему не до́лжен он приступа́ть: да́же прикоснове́нием к уме́ршему отцу́ своему́ и ма́тери свое́й он не до́лжен оскверня́ть себя́.

Дабы не осквернить ему Святилище Бога своего, сие Святилище покидать не вправе он, ведь на нем посвящение елеем помазания Бога его. Я — ГОСПОДЬ.
 
И от святи́лища он не до́лжен отходи́ть и бесче́стить святи́лище Бо́га своего́, и́бо освяще́ние еле́ем пома́зания Бо́га его́ на нём. Я Госпо́дь.

В жены первосвященник должен брать только девственницу.
 
В жену́ он до́лжен брать деви́цу:

Ни вдову, ни разведенную, ни опорочившую себя как-либо, ни блудницу не должно брать ему в жены. Только девицу из народа своего может он в жены взять,
 
вдову́, и́ли отве́рженную, и́ли опоро́ченную, и́ли блудни́цу, не до́лжен он брать, но деви́цу из наро́да своего́ до́лжен он брать в жену́;

чтобы среди народа своего он не лишил святости свое потомство; ведь Я, ГОСПОДЬ, Я освящаю его».
 
он не до́лжен поро́чить се́мени своего́ в наро́де своём, и́бо Я — Госпо́дь, освяща́ющий его́.

Затем ГОСПОДЬ велел Моисею
 
И сказа́л Госпо́дь Моисе́ю, говоря́:

передать Аарону такое вот установление: «Никто из потомков твоих во всех поколениях их, если есть у него какой-либо физический недостаток, не должен приближаться к жертвеннику с дароприношением хлеба Бога своего.
 
скажи́ Ааро́ну: никто́ из се́мени твоего́ во все роды́ их, у кото́рого на те́ле бу́дет недоста́ток, не до́лжен приступа́ть, что́бы приноси́ть хлеб Бо́гу своему́;

Ибо никто не вправе приближаться к сему священнослужению, если есть у него какой-нибудь изъян на теле — ни слепой, ни хромой, ни человек с уродством на лице или с несоразмерными конечностями,
 
никто́, у кого́ на те́ле есть недоста́ток, не до́лжен приступа́ть, ни слепо́й, ни хромо́й, ни уро́дливый,

с переломом ноги или руки,
 
ни тако́й, у кото́рого перело́млена нога́ и́ли перело́млена рука́,

ни горбатый, ни карлик, ни с бельмом на глазу, ни покрытый коростой, ни больной чесоткой, ни с поврежденными яичками.
 
ни горба́тый, ни с сухи́м чле́ном, ни с бельмо́м на глазу́, ни коро́стовый, ни парши́вый, ни с повреждёнными я́трами;

Ни одному из потомков Аарона-священника, если у того есть какой-нибудь изъян, не разрешается подходить к месту служения, чтобы подносить дары ГОСПОДНИ. У него изъян на теле, потому и не должен он выходить для приношения хлеба Бога своего.
 
ни оди́н челове́к из се́мени Ааро́на свяще́нника, у кото́рого на те́ле есть недоста́ток, не до́лжен приступа́ть, что́бы приноси́ть же́ртвы Го́споду; недоста́ток на нём, поэ́тому не до́лжен он приступа́ть, что́бы приноси́ть хлеб Бо́гу своему́;

Сам этот человек может есть хлеб Божий из святынь великих и от других святынь,7
 
хлеб Бо́га своего́ из вели́ких святы́нь и из святы́нь он мо́жет есть;

но из-за изъяна на теле его входить ему за завесу и приближаться к жертвеннику нельзя. Это унижало бы славу всех предметов Святилища Моего,8 ведь Я, ГОСПОДЬ, Я освящаю их».
 
но к заве́се не до́лжен он приходи́ть и к же́ртвеннику не до́лжен приступа́ть, потому́ что недоста́ток на нём: не до́лжен он бесче́стить святи́лища Моего́, и́бо Я Госпо́дь, освяща́ющий их.

Моисей поведал всё это Аарону, сыновьям его и всем сынам Израилевым.
 
И объяви́л э́то Моисе́й Ааро́ну и сына́м его́ и всем сына́м Изра́илевым.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Или: оказаться нечистым в положении (уважаемого) главы семьи в народе своем. Вероятно, ему не следовало по народному обычаю справлять траур по кому-либо из умерших родственников по линии жены: он должен был сохранять достоинство священнического служения.
6  [2] — См. примеч. «а» к 1:9.
7  [3] — Букв.: изгнанной мужем.
8  [4] — Букв.: ты святи / посвящай его; этот призыв обращен ко всей общине, это в ее интересах, и она должна заботиться о том, чтобы священник через недостойный брак не потерял право совершать служение.
10  [5] — Букв.: среди братьев своих.
10  [6] — См. 10:6.
22  [7] — Все приношения Господу подразделялись на два вида: «святыня великая» и просто «святыня». Великими святынями считались отдаваемые священнику части даров хлебных (2:3,10; 6:17), части таких жертв, как жертва за грех (6:29), жертва того, кто осознал свою вину (7:1), и хлебы, полагаемые пред Господом (24:9). А святыней назывались возносимые приношения, первые плоды, десятина и всё то, что полностью и безвозвратно отдавалось Господу (Чис 18:11−19 и 26−29).
23  [8] — Букв.: не должен он бесчестить святилища Мои.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.