Числа 28 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

ГОСПОДЬ дал Моисею
 
И сказа́л Госпо́дь Моисе́ю, говоря́:

такие вот еще указания для сынов Израилевых: «Вы в ответе за то, чтобы все приношения Мне, пища Мне — дары для благоухания, Мне приятного, — были предо Мной в определенное для них время.
 
повели́ сына́м Изра́илевым и скажи́ им: наблюда́йте, что́бы приноше́ние Моё, хлеб Мой в же́ртву Мне, в прия́тное благоуха́ние Мне, приноси́мо бы́ло Мне в своё вре́мя.

Скажи им: „Вот дар, который вы должны приносить ГОСПОДУ каждый день: два годовалых ягненка без изъяна — это постоянное, непрекращающееся всесожжение.
 
И скажи́ им: вот же́ртва, кото́рую вы должны́ приноси́ть Го́споду: два а́гнца одноле́тних без поро́ка на день, во всесожже́ние постоя́нное;

Первого ягненка надлежит приносить в жертву утром, второго — вечером, перед наступлением темноты;
 
одного́ а́гнца приноси́ у́тром, а друго́го а́гнца приноси́ ве́чером;

к этому нужно будет прибавлять хлебный дар: десятую часть эфы лучшей муки, политой четвертью гина1 чистого елея, выжатого из маслин.
 
и в приноше́ние хле́бное приноси́ деся́тую часть е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с че́твертью ги́на вы́битого еле́я;

Такое непрерывное всесожжение было учреждено на горе Синай как дар приятного благоухания ГОСПОДУ.
 
э́то — всесожже́ние постоя́нное, како́е совершено́ бы́ло при горе́ Сина́е, в прия́тное благоуха́ние, в же́ртву Го́споду;

И при этом в возлияние следует использовать на каждого ягненка четверть гина крепкого напитка;2 это возлияние должно совершаться пред ГОСПОДОМ на святом месте.
 
и возлия́ния при ней че́тверть ги́на на одного́ а́гнца: на свято́м ме́сте возлива́й возлия́ние, вино́ Го́споду.

Второго ягненка надо будет предавать огню вечером, перед наступлением темноты, и делать с ним надлежит всё то же, что и с утренним приношением, прибавляя и в этот раз возлияние. Это дар ГОСПОДУ, благоухание, Ему приятное.
 
Друго́го а́гнца приноси́ ве́чером, с таки́м хле́бным приноше́нием, как поутру́, и с таки́м же возлия́нием при нём приноси́ его́ в же́ртву, в прия́тное благоуха́ние Го́споду.

В субботний день два годовалых ягненка — опять же без изъянов каких-либо — должны быть дополнительно принесены в жертву, а также две десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем, и положенные возлияния.
 
А в суббо́ту приноси́те двух а́гнцев одноле́тних без поро́ка, и в приноше́ние хле́бное две деся́тых ча́сти е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, и возлия́ние при нём:

Такое всесожжение следует совершать каждую субботу сверх непрекращающихся, постоянных всесожжений и положенных возлияний.
 
э́то — суббо́тнее всесожже́ние в ка́ждую суббо́ту, сверх постоя́нного всесожже́ния и возлия́ния при нём.

А в первый день каждого месяца3 приносите ГОСПОДУ такое всесожжение: двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят — всех без изъянов.
 
И в новоме́сячия ва́ши приноси́те всесожже́ние Го́споду: из кру́пного скота́ двух тельцо́в, одного́ овна́ и семь одноле́тних а́гнцев без поро́ка,

С каждым быком должен быть и хлебный дар из трех десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем; с бараном — две десятых эфы муки, политой оливковым маслом;
 
и три деся́тых ча́сти е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, в приноше́ние хле́бное на одного́ тельца́, и две деся́тых ча́сти е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, в приноше́ние хле́бное на овна́,

а на каждого ягненка достаточно одной десятой части эфы муки, политой елеем. Это всесожжение, дар приятного благоухания ГОСПОДУ.
 
и по деся́той ча́сти е́фы пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, в приноше́ние хле́бное на ка́ждого а́гнца; э́то — всесожже́ние, прия́тное благоуха́ние, же́ртва Го́споду;

Возлияния при этих дарах должны быть такими: по половине гина вина на каждого молодого быка, по трети — на барана и по четверти гина — на каждого ягненка. Это всесожжения, совершаемые каждый месяц, в первый день месяца, в течение года.
 
и возлия́ния при них должно́ быть пол-ги́на вина́ на тельца́, треть ги́на на овна́ и че́тверть ги́на на а́гнца; э́то всесожже́ние в ка́ждое новоме́сячие во все ме́сяцы го́да.

А кроме постоянного всесожжения приносите ГОСПОДУ козла в жертву за грех с положенным при этом возлиянием.
 
И одного́ козла́ приноси́те Го́споду в же́ртву за грех; сверх всесожже́ния постоя́нного должно́ приноси́ть его́ с возлия́нием его́.

В первый месяц, в четырнадцатый день его, — пасхальное приношение ГОСПОДУ,
 
В пе́рвый ме́сяц, в четы́рнадцатый день ме́сяца — Па́сха Госпо́дня.

и пятнадцатый день этого месяца пусть будет у вас праздничным днем. В течение семи дней ешьте только пресный хлеб.
 
И в пятна́дцатый день сего́ ме́сяца — пра́здник; семь дней должно́ есть опре́сноки.

Начните первый из этих дней священным собранием и никакой повседневной работой в сей день не занимайтесь.
 
В пе́рвый день да бу́дет у вас свяще́нное собра́ние; никако́й рабо́ты не рабо́тайте;

И как дар, как всесожжение, приносите в жертву ГОСПОДУ двух молодых быков, одного барана и семь однолетних ягнят без изъянов
 
и приноси́те же́ртву, всесожже́ние Го́споду: из кру́пного скота́ двух тельцо́в, одного́ овна́ и семь одноле́тних а́гнцев; без поро́ка они́ должны́ быть у вас;

и положенные дары хлебные: лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого молодого быка по три десятых эфы, на барана — по две десятых эфы
 
и при них в приноше́ние хле́бное приноси́те пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, три деся́тых ча́сти е́фы на ка́ждого тельца́, и две деся́тых ча́сти е́фы на овна́,

и на каждого из семи ягнят — по одной десятой.
 
и по деся́той ча́сти е́фы приноси́ на ка́ждого из семи́ а́гнцев,

И в жертву за грех — одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом.
 
и одного́ козла́ в же́ртву за грех, для очище́ния вас;

Эти жертвы следует приносить помимо утреннего всесожжения, то есть непрерывного всесожжения.
 
сверх у́треннего всесожже́ния, кото́рое есть всесожже́ние постоя́нное, приноси́те сие́.

Вы будете делать сие в каждый из семи дней, принося пищу как дар в благоухание, ГОСПОДУ приятное.
 
Так приноси́те и в ка́ждый из семи́ дней; э́то хлеб, же́ртва, прия́тное благоуха́ние Го́споду; сверх всесожже́ния постоя́нного и возлия́ния его́, должно́ приноси́ть сие́.

А в седьмой день у вас снова будет священное собрание, и в этот день никакой повседневной работой не занимайтесь.
 
И в седьмо́й день да бу́дет у вас свяще́нное собра́ние; никако́й рабо́ты не рабо́тайте.

И в день приношения первых плодов, когда приносите вы ГОСПОДУ первый хлеб нового урожая, в ваш праздник Недель,4 тоже созывайте священное собрание; никакой повседневной работой не занимайтесь.
 
И в день пе́рвых плодо́в, когда́ прино́сите Го́споду но́вое приноше́ние хле́бное в седми́цы ва́ши, да бу́дет у вас свяще́нное собра́ние; никако́й рабо́ты не рабо́тайте;

Приносите в жертву двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят как всесожжение, как приятное благоухание ГОСПОДУ,
 
и приноси́те всесожже́ние в прия́тное благоуха́ние Го́споду: из кру́пного скота́ двух тельцо́в, одного́ овна́ и семь одноле́тних а́гнцев,

и положенные дары хлебные — лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого быка по три десятых эфы, на барана — по две десятых эфы
 
и при них в приноше́ние хле́бное пшени́чной муки́, сме́шанной с еле́ем, три деся́тых ча́сти е́фы на ка́ждого тельца́, две деся́тых ча́сти е́фы на овна́,

и на каждого из семи ягнят — по одной десятой.
 
и по деся́той ча́сти е́фы на ка́ждого из семи́ а́гнцев,

И в жертву за грех — одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом.
 
и одного́ козла́ в же́ртву за грех, для очище́ния вас;

Эти всесожжения — без изъяна должны они быть — следует совершать сверх утреннего непрерывно совершающегося всесожжения и положенного хлебного дара.
 
сверх постоя́нного всесожже́ния и хле́бного приноше́ния сие́ Мне при нём, приноси́те с возлия́нием их; без поро́ка должны́ быть они́ у вас.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
5  [1] — См. примеч. к 15:4.
7  [2] — Обычно для возлияний использовалось вино, но в данном случае евр. шехар (в Син. пер.: сикера), возможно, обозначает брагу или пиво — напиток, изготовлявшийся в те дни из ячменя в состоянии брожения и фиников или меда. Как вино, так и этот напиток употреблялись в определенных количествах при богослужениях, не для того, чтобы их пить (это было запрещено при служении во Святилище, см. Лев 10:9), а чтобы выливать на жертвенник как возлияние.
11  [3] — Или: в каждое новолуние; то же в ст. 14.
26  [4] — Праздник Недель, слав. седмиц (Лев 23:15,16; Втор 16:9), или Пятидесятница, был праздником, отмечавшимся в начале жатвы пшеницы (Исх 34:22).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.