Хр. Рима 10 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.
 
Бра́тия! жела́ние моего́ се́рдца и моли́тва к Бо́гу об Изра́иле во спасе́ние.

В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.
 
И́бо свиде́тельствую им, что име́ют ре́вность по Бо́ге, но не по рассужде́нию.

Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.
 
И́бо, не разуме́я пра́ведности Бо́жией и уси́ливаясь поста́вить со́бственную пра́ведность, они́ не покори́лись пра́ведности Бо́жией,

Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.1
 
потому́ что коне́ц зако́на — Христо́с, к пра́ведности вся́кого ве́рующего.

Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона,2 в них и найдет для себя жизнь»,3 он о праведности по Закону говорил.
 
Моисе́й пи́шет о пра́ведности от зако́на: «испо́лнивший его́ челове́к жив бу́дет им».

А праведность, что по вере, так говорит:4 «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)
 
А пра́ведность от ве́ры так говори́т: «не говори́ в се́рдце твоём: кто взойдёт на не́бо?», то́ есть Христа́ свести́.

Или: „Кто в бездну сойдет?“»5 (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)
 
И́ли: «кто сойдёт в бе́здну?», то́ есть Христа́ из мёртвых возвести́.

Что же тогда она утверждает? «Близко слово6 к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем».7 Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.
 
Но что говори́т Писа́ние? «Бли́зко к тебе́ сло́во, в уста́х твои́х и в се́рдце твоём», то́ есть сло́во ве́ры, кото́рое пропове́дуем.

Так что если устами своими ты открыто заявляешь,8 что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.
 
И́бо е́сли уста́ми твои́ми бу́дешь испове́дывать Иису́са Го́сподом и се́рдцем твои́м ве́ровать, что Бог воскреси́л Его́ из мёртвых, то спасёшься,

Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.
 
потому́ что се́рдцем ве́руют к пра́ведности, а уста́ми испове́дуют ко спасе́нию.

Писание и говорит: «Всякий верующий в Него посрамлен не будет».9
 
И́бо Писа́ние говори́т: «вся́кий, ве́рующий в Него́, не постыди́тся».

И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;10
 
Здесь нет разли́чия ме́жду Иуде́ем и Е́ллином, потому́ что оди́н Госпо́дь у всех, бога́тый для всех, призыва́ющих Его́.

ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.11
 
И́бо «вся́кий, кто призовёт и́мя Госпо́дне, спасётся».

Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?
 
Но как призыва́ть Того́, в Кого́ не уве́ровали? как ве́ровать в Того́, о Ком не слыха́ли? как слы́шать без пропове́дующего?

И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть12
 
И как пропове́довать, е́сли не бу́дут по́сланы? как напи́сано: «как прекра́сны но́ги благовеству́ющих мир, благовеству́ющих благо́е!»

Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас13
 
Но не все послу́шались благовествова́ния. И́бо Иса́ия говори́т: «Го́споди! кто пове́рил слы́шанному от нас?»

Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.14
 
Ита́к, ве́ра — от слы́шания, а слы́шание — от сло́ва Бо́жия.

Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».15
 
Но спра́шиваю: ра́зве они́ не слы́шали? Напро́тив, «по всей земле́ прошёл го́лос их, и до преде́лов вселе́нной сло́ва их».

А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вас теми, кого вы не считали народом, введу в раздражение вас народом, который не понимал Меня ».16
 
Ещё спра́шиваю: ра́зве Изра́иль не знал? Но пе́рвый Моисе́й говори́т: «Я возбужу́ в вас ре́вность не наро́дом, раздражу́ вас наро́дом несмы́сленным».

Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».17
 
А Иса́ия сме́ло говори́т: «Меня́ нашли́ не иска́вшие Меня́; Я откры́лся не вопроша́вшим о Мне».

А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».18
 
Об Изра́иле же говори́т: «це́лый день Я простира́л ру́ки Мои́ к наро́ду непослу́шному и упо́рному».

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Букв.: ибо конец (или: цель) Закона (как средства обретения праведности) есть Христос, к праведности каждого верующего.
5  [2] — Букв.: исполняющий их.
5  [3] — Лев 18:5.
6  [4] — Здесь, как и в ст. 7 и 8, апостол олицетворяет праведность: она «говорит», напоминая верующему о том, что Христос уже приходил с неба на землю, умер здесь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
7  [5] — Втор 30:12,13.
8  [6] — Или: весть.
8  [7] — Втор 30:14.
9  [8] — Или: исповедуешь устами.
11  [9] — Ис 28:16; или: доверившийся Ему не постыдится.
12  [10] — Выражение «призывать Господа (или Его имя)» в Библии близко по значению понятию «совершать богослужение».
13  [11] — Иоиль 2:32 (LXX).
15  [12] — Букв.: как прекрасны ноги (некот. поздн. рукописи добавляют: благовествующих мир), благовествующих доброе; Ис 52:7.
16  [13] — Ис 53:1 (LXX).
17  [14] — Букв.: а возвещение (и слушание ее) через слово Христа; или: через слово о Христе.
18  [15] — Пс 19 (18):5 (LXX).
19  [16] — Втор 32:21 (LXX).
20  [17] — Ис 65:1 (LXX).
21  [18] — Ис 65:2 (LXX).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.