Хр. Рима 5 глава

Послание апостола Павла христианам Рима
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

По вере оправданные, мы теперь в мире1 с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.
 
Ита́к, оправда́вшись ве́рою, мы име́ем мир с Бо́гом че́рез Го́спода на́шего Иису́са Христа́,

Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем2 в чаянии Божией славы.
 
че́рез Кото́рого ве́рою и получи́ли мы до́ступ к той благода́ти, в кото́рой стои́м и хва́лимся наде́ждою сла́вы Бо́жией.

Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях3 наших, зная, что в них развивается стойкость,4
 
И не сим то́лько, но хва́лимся и скорбя́ми, зна́я, что от ско́рби происхо́дит терпе́ние,

а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5
 
от терпе́ния о́пытность, от о́пытности наде́жда,

надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.
 
а наде́жда не постыжа́ет, потому́ что любо́вь Бо́жия излила́сь в сердца́ на́ши Ду́хом Святы́м, да́нным нам.

И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.
 
И́бо Христо́с, когда́ ещё мы бы́ли не́мощны, в определённое вре́мя у́мер за нечести́вых.

Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека ).
 
И́бо едва́ ли кто умрёт за пра́ведника; ра́зве за благоде́теля, мо́жет быть, кто и реши́тся умере́ть.

А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.
 
Но Бог Свою́ любо́вь к нам дока́зывает тем, что Христо́с у́мер за нас, когда́ мы бы́ли ещё гре́шниками.

Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа,6 тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.
 
Посему́ тем бо́лее ны́не, бу́дучи опра́вданы Кро́вию Его́, спасёмся Им от гне́ва.

Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.
 
И́бо е́сли, бу́дучи врага́ми, мы примири́лись с Бо́гом сме́ртью Сы́на Его́, то тем бо́лее, примири́вшись, спасёмся жи́знью Его́.

И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу,7 с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.
 
И не дово́льно сего́, но и хва́лимся Бо́гом че́рез Го́спода на́шего Иису́са Христа́, посре́дством Кото́рого мы получи́ли ны́не примире́ние.

Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.
 
Посему́, как одни́м челове́ком грех вошёл в мир, и грехо́м — смерть, так и смерть перешла́ во всех челове́ков, потому́ что в нём все согреши́ли.

Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.
 
И́бо и до зако́на грех был в ми́ре; но грех не вменя́ется, когда́ нет зако́на.

И однако же от Адама8 до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал,9 как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.
 
Одна́ко же смерть ца́рствовала от Ада́ма до Моисе́я и над несогреши́вшими подо́бно преступле́нию Ада́ма, кото́рый есть о́браз бу́дущего.

Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.
 
Но дар благода́ти не как преступле́ние. И́бо е́сли преступле́нием одного́ подве́рглись сме́рти мно́гие, то тем бо́лее благода́ть Бо́жия и дар по благода́ти одного́ Челове́ка, Иису́са Христа́, преизбы́точествуют для мно́гих.

И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.10
 
И дар не как суд за одного́ согреши́вшего; и́бо суд за одно́ преступле́ние — к осужде́нию; а дар благода́ти — к оправда́нию от мно́гих преступле́ний.

И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.
 
И́бо е́сли преступле́нием одного́ смерть ца́рствовала посре́дством одного́, то тем бо́лее прие́млющие оби́лие благода́ти и дар пра́ведности бу́дут ца́рствовать в жи́зни посре́дством еди́ного Иису́са Христа́.

И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно11 — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.
 
Посему́, как преступле́нием одного́ — всем челове́кам осужде́ние, так пра́вдою одного́ — всем челове́кам оправда́ние к жи́зни.

Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.
 
И́бо как непослуша́нием одного́ челове́ка сде́лались мно́гие гре́шными, так и послуша́нием одного́ сде́лаются пра́ведными мно́гие.

Но пришел Закон, и сразу умножились преступления;12 однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,
 
Зако́н же пришёл по́сле, и таки́м о́бразом умно́жилось преступле́ние. А когда́ умно́жился грех, ста́ла преизоби́ловать благода́ть,

чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.
 
дабы́, как грех ца́рствовал к сме́рти, так и благода́ть воцари́лась че́рез пра́ведность к жи́зни ве́чной Иису́сом Христо́м, Го́сподом на́шим.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — В некот. рукописях: будем же в мире.
2  [2] — Или: гордимся/хвалимся/радуемся; то же в ст. 3 и 11.
3  [3] — Или: в бедствиях/притеснениях/нуждах.
3  [4] — Или: выносливость/терпение.
4  [5] — Букв.: а испытанный/проверенный характер — надежду.
9  [6] — Т.е. Его смертью ради нас.
11  [7] — Букв.: хвалимся в Боге.
14  [8] — См. в Словаре Адам.
14  [9] — Букв.: и над не согрешившими.
16  [10] — Букв.: но хотя приговор/суд (привел) от одного (преступника/человека) к осуждению, дар же благодати — к оправданию от многих преступлений.
18  [11] — Или: оправдание, Одним (совершенное).
20  [12] — Т. е. некоторые греховные действия людей до провозглашения Закона не считались преступлением. С появлением Закона умножилась виновность людей, и возросло число их преступлений.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.