2 хр. в Коринфе 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Синода́льный перево́д

 
 

Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?
 
Неуже́ли нам сно́ва знако́миться с ва́ми? Неуже́ли ну́жны для нас, как для не́которых, одобри́тельные пи́сьма к вам и́ли от вас?

Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.
 
Вы — на́ше письмо́, напи́санное в сердца́х на́ших, узнава́емое и чита́емое все́ми челове́ками;

И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3
 
вы пока́зываете собо́ю, что вы — письмо́ Христо́во, че́рез служе́ние на́ше напи́санное не черни́лами, но Ду́хом Бо́га живо́го, не на скрижа́лях ка́менных, но на пло́тяных скрижа́лях се́рдца.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;
 
Таку́ю уве́ренность мы име́ем в Бо́ге че́рез Христа́,

в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,
 
не потому́, что́бы мы са́ми спосо́бны бы́ли помы́слить что от себя́, как бы от себя́, но спосо́бность на́ша от Бо́га.

Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5
 
Он дал нам спосо́бность быть служи́телями Но́вого Заве́та, не бу́квы, но ду́ха, потому́ что бу́ква убива́ет, а дух животвори́т.

И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,
 
Е́сли же служе́ние смертоно́сным бу́квам, наче́ртанное на камня́х, бы́ло так сла́вно, что сыны́ Изра́илевы не могли́ смотре́ть на лицо́ Моисе́ево по причи́не сла́вы лица́ его́ преходя́щей, —

то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?
 
то не гора́здо ли бо́лее должно́ быть сла́вно служе́ние ду́ха?

Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7
 
И́бо е́сли служе́ние осужде́ния сла́вно, то тем па́че изоби́лует сла́вою служе́ние оправда́ния.

Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.
 
То просла́вленное да́же не ока́зывается сла́вным с сей стороны́, по причи́не преиму́щественной сла́вы после́дующего.

Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!
 
И́бо, е́сли преходя́щее сла́вно, тем бо́лее сла́вно пребыва́ющее.

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8
 
Име́я таку́ю наде́жду, мы де́йствуем с вели́ким дерзнове́нием,

не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.
 
а не так, как Моисе́й, кото́рый полага́л покрыва́ло на лицо́ своё, что́бы сыны́ Изра́илевы не взира́ли на коне́ц преходя́щего.

Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9
 
Но умы́ их ослеплены́: и́бо то же са́мое покрыва́ло доны́не остаётся несня́тым при чте́нии Ве́тхого Заве́та, потому́ что оно́ снима́ется Христо́м.

И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.
 
Доны́не, когда́ они́ чита́ют Моисе́я, покрыва́ло лежи́т на се́рдце их;

Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10
 
но когда́ обраща́ются к Го́споду, тогда́ э́то покрыва́ло снима́ется.

Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Госпо́дь есть Дух; а где Дух Госпо́день, там свобо́да.

И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12
 
Мы же все, откры́тым лицо́м, как в зе́ркале, взира́я на сла́ву Госпо́дню, преобража́емся в тот же о́браз от сла́вы в сла́ву, как от Госпо́дня Ду́ха.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.