К Евреям 5 глава

Послание к Евреям
Под редакцией Кулаковых → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом,1 чтобы приносить дары и жертвы за грехи.
 
Всякий бо архиєрей, із людей узятий, для людей поставляєть ся на служеннє у тому, що Боже, щоб приносив дари і жертви за гріхи,

Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей,
 
котрий би міг болїти серцем за нетямущих і заблуджених, бо й сам обложений немощею;

а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
 
і ради того мусить, як за людей, так за себе приносити за гріхи.

Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван.
 
І нїхто сам по собі не приймає чести, а хто покликаний од Бога, яко ж і Аарон.

Христос тоже не присвоил Себе высокую честь2 быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему: «Ты — Сын Мой, а Я отныне — Отец Твой».3
 
Так і Христос не сам себе прославив бути архиєреєм, а Той, хто глаголав до Нього: "Син мій єси Ти, я сьогоднї породив Тебе."

И в другом месте Бог тоже говорит: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека».4
 
Яко ж і инде глаголе: "Ти єси священик по вік по чину Мелхиседековому."

В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан.
 
Котрий за днїв тїла свого приносив молитви і благання до Того, хто міг спасти Його від смерти, з великим голосїннєм і слїзми, і почуто Його за страх (Його перед Богом).

Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному,
 
Хоч і Син Він був, тільки ж навчивсь послуху через те, що терпів,

и так был Он окончательно приготовлен5 к тому, чтобы стать Источником6 вечного спасения для всех послушных Ему.
 
і, звершившись, ставсь усїм, що слухають Його, причиною спасення вічнього,

Потому и провозгласил Его Бог Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
і названий від Бога архиєреєм по чину Мелхиседековому.

Многое еще мы могли бы сказать об этом, но иные вещи трудно объяснить вам теперь, потому что вы, оказывается, не готовы слушать.7
 
Про котрого маємо велике слово, та важко його висловити; тому що ви немочні стали слухом:

Вы должны были бы уже сами стать учителями сегодня,8 но вместо этого снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили основам основ Божественных откровений.9 Вы опять нуждаетесь в молоке, [а] не в твердой пище.
 
Бо коли вам годилось би бути учителями задля (часу), знов треба, щоб вас учено первих початків словес Божих, і стались такими, котрим треба молока, а не кріпкої пищі.

Понятно, что всякий молоком питаемый не опытен в истине,10 он ведь младенец.
 
Усякий бо, що вживає (саме) молоко, (ще) несьвідомий у слові правди, бо він малолїток.

А твердая пища, она — для зрелых, для тех, в ком опытом развита способность отличать доброе от злого.
 
Звершеним же тверда пища, маючим чувства вправлені довгою наукою до розсуджування добра і зла.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Друг. возм. пер.: в том, что касается отношений с Богом.
5  [2] — Или: присвоил славу.
5  [3] — Букв.: Я ныне родил Тебя; Пс 2:7 (LXX).
6  [4] — Пс 110 (109):4.
9  [5] — Букв.: достиг совершенства.
9  [6] — Букв.: Причиной.
11  [7] — Букв.: вы стали ленивы/неспособны на слушание.
12  [8] — Букв.: (судя) по времени, вам надлежало быть учителями.
12  [9] — Или: слов/изречений.
13  [10] — Букв.: в словах праведности.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.