1 Паралипоменон 13 глава

Первая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

Посовещавшись со всеми начальниками тысяч и сотен, со всеми вождями,
 
Давид поговорил со всеми начальниками своего войска.

Давид обратился с речью ко всей общине Израиля: «Если вы сочтете это благом и если это от ГОСПОДА, Бога нашего, исходит, то давайте пошлем гонцов к остальным нашим братьям по всем землям Израиля, а также к священникам и левитам по их городам и пастбищам, чтобы и они присоединились к нам.
 
Затем он созвал всех израильтян и сказал им: "Если угодно вам, и если это то, чего хочет Господь, то давайте отправим послание нашим братьям по всему Израилю. Давайте также отправим послание священникам и левитам, которые живут с нашими братьями в своих городах и в селениях возле этих городов, чтобы они пришли и собрались к нам,

И перенесем к себе ковчег Бога нашего,1 Которого мы не вопрошали2 со времен Саула».
 
и принесли ковчег Бога или "ковчег соглашения". В ковчеге находятся каменные пластины, скрижали, на которых написаны десять заповедей, и другие вещи, которые подтверждают, что Бог был с израильским народом, когда они шли по Синайской пустыне, следуя в Иерусалим, ибо мы не обращались к ковчегу завета, когда Саул был царём".

И сказала вся община: «Так и сделаем!», ибо весь народ одобрил это.
 
И весь израильский народ согласился с Давидом. Они все считали, что так и следовало сделать.

После этого Давид собрал весь Израиль от Шихора Египетского до Лево-Хамата, чтобы перенести ковчег Божий из Кирьят-Еарима.
 
Так Давид собрал всех израильтян, от реки Шихора в Египте до города Емаф, чтобы перенести из Кириафиарима ковчег завета.

И отправился Давид и с ним весь Израиль в Баалу, то есть в Кирьят-Еарим, в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, ГОСПОДА, восседающего над херувимами, на котором наречено Его имя.3
 
Давид, и все израильтяне с ним, отправились в Ваал Иудин (Ваал — другое название Кириафиарима), чтобы вынести оттуда ковчег Господа Бога, сидящего на херувимах, который назван именем Господа.

Повезли ковчег Божий на новой повозке из дома Авинадава, а Узза и Ахьо управляли ею.
 
Ковчег вынесли из дома Авинадава, поставили его на новую колесницу, и Оза и Ахия повели колесницу.

Давид и весь Израиль от всей души ликовали4 перед Богом, пели, играли на лирах, арфах, бубнах, кимвалах и трубах.
 
Давид и все израильтяне праздновали перед Господом. Они восхваляли Бога и пели песни. Они играли на арфах, лирах, барабанах, кимвалах и трубах.

Когда они подошли к гумну Кидона, Узза схватился за ковчег,5 чтобы удержать его, потому что волы споткнулись.6
 
Они подошли к гумну Хидона. Волы, которые тянули колесницу, споткнулись, и Оза протянул руку, чтобы поддержать ковчег.

И воспылал гнев ГОСПОДЕНЬ на Уззу, и поразил Он его за то, что схватился тот за ковчег, и там же умер Узза пред Богом.7
 
Господь очень разгневался на Озу и поразил его за то, что он дотронулся до ковчега, и Оза умер там же, перед Богом.

Давид огорчился, что ГОСПОДЬ поразил Уззу, а то место и по сей день называется Перец-Узза.8
 
Давид опечалился, что Господь разразился гневом против Озы. То место и по сей день называется "Вспышка гнева против Озы".

В тот день убоялся Давид Бога и сказал: «Как же я теперь принесу к себе ковчег Божий?»
 
Давид устрашился Бога в тот день. Он сказал: "Я не могу принести к себе ковчег Божий!".

И не повез Давид ковчег к себе, в Город Давидов, но отправил его в дом Овед-Эдома из Гата.
 
И Давид не повёз ковчег завета с собой в город Давида, а оставил его в доме Аведдара Гефянина.

Ковчег Божий оставался в доме Овед-Эдома три месяца, и благословил ГОСПОДЬ весь дом Овед-Эдома и всё, что было у него.
 
Ковчег завета находился в доме Аведдара три месяца, и Господь благословил его семью и всё, чем он владел.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
3  [1] — О ковчеге см. примеч. к Нав 3:3.
3  [2] — Или (ближе к букв.): который мы не искали.
6  [3] — Или: над которым призывают Его имя.
8  [4] — Букв.: танцевали / играли.
9  [5] — Букв.: протянул руку к ковчегу; то же в ст. 10.
9  [6] — Или: чуть не опрокинули (повозку); друг. возм. пер.: волы понесли.
10  [7] — Ср. с запретом для потомков Кехата в Чис 4:15,20.
11  [8] — Т. е. поражение Уззы.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.