Псалтирь 72 псалом

Псалтирь
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

Псалом Асафа Как добр Бог к Израилю, к тем, кто сердцем чист!
 
Песнь Асафа Бог добр к Израилю, к тем, чьи сердца чисты.

А я чуть не поскользнулся, чуть было не упал,
 
Но я почти поскользнулся, почти потерял опору.

ибо позавидовал надменным, когда увидел благополучие этих нечестивцев.
 
Я роскошь злых увидел, позавидовал высокомерным.

Нет у них никаких страданий, они здоровы, и тучны тела их.1
 
От них исходит здоровье, им за жизнь не надо бороться.

От изнурительного труда человеческого избавлены они, в отличие от простых людей не ведают они превратностей судьбы.
 
Людского всеобщего бремени они лишены, никакие беды их не угнетают.

Потому носят они на себе гордыню свою, как ожерелье, и насилие — как одежду.
 
Гордость — их ожерелье, их одежды — жестокость.

Глаза их заплыли жиром, вздорные мечтанья переполняют сердца их.
 
Владеют они всем, что любят, делают всё, что хотят.

Они глумятся и угрожают насилием, высокомерны речи их.
 
Они о других зло и плохо говорят, во всём горды и упрямы, других для себя используют.

Устами они уже и на само небо притязают, языком своим важно расхаживают по земле.
 
Говорят, как будто правят небесами, говорят, как будто правят всей землёй.

За ними тянутся и люди их и тоже опиваются беззаконием, как водой из полной чаши.2
 
И люди идут за ними, делая всё, что им скажут.

Говорят они: «Как узнает об этом Бог? Что ведомо Всевышнему?»
 
Они говорят: "О наших делах не знает Всевышний".

Таковы эти нечестивые: в самоуверенности своей предались они накопительству.
 
Злобные беззаботны, но их богатство растёт.

Я уверился было, что напрасно сердце свое сохранял в чистоте, в невинности своей омывал руки,
 
Зачем в чистоте своё сердце я содержал, и руки зачем омывал невинностью?

каждый день3 подвергался мукам и каждое утро — наказанию.
 
Все дни пребываю в страдании, по утрам терплю наказанье.

Но если бы я сказал: «Стану говорить, как они», изменил бы я Твоему народу.
 
Но если б продолжал я говорить такое, то ввёл бы в заблужденье Твой народ.

И думал я, как понять всё это, — смысл трудно мне было увидеть,
 
Пытался понять я в чём дело, но не приходило понятье,

пока не вошел во Святилище Божие и не понял, какой конец ожидает их:
 
пока не пошёл я в храм Божий, где понял, что случается со злыми.

воистину, на скользком месте Ты их ставишь и на разор обрекаешь.
 
Ты на скользкий путь их поставил, Ты уничтожишь их.

Увидел я, как уничтожены они были в миг единый, как пришли к концу своему и в ужасе погибли!
 
Несчастья нагрянут нежданно, для грешников грянет гибель, они в смятеньи погибнут.

Как после пробуждения забывается сновидение, так, Господи, да исчезнет даже образ их, когда Ты пробудишься!4
 
Господи, станут злые вроде страшного сна, который мы забываем в миг пробужденья. Словно ночные кошмары исчезнут они.

Когда сердце мое было в отчаянии, когда горело нутро мое,
 
Когда сердце моё скорбело, когда терзалась душа,

потерял я рассудок, не мог понять ничего — как скот пред Тобою я был.
 
глуп я был и ничего не понимал, относился к Тебе, Боже, как жестокий зверь.

Но я всегда хочу быть с Тобой. Ты держишь меня за руку,
 
Но я навсегда с Тобою, о Боже, Ты за правую руку держишь меня.

советами Твоими путь указываешь мне и потом, я знаю, примешь меня в славу Свою.
 
Мне указываешь путь советом Своим, а после примешь меня со славой.

Кроме Тебя, кто у меня на небе? А если Ты со мной, ничего другого на земле не хочу.
 
И когда я с Тобой, ничего на земле не хочу я.

Пусть ослабеет тело и сердце мое, твердынею сердца останется Бог во мне, Он — всё для меня навеки.
 
Плоть моя и сердце могут ослабеть, но Ты — моя сила сердца, Ты со мною везде и всегда.

Те, кто ушел от Тебя, погибнут, отступников Ты истребляешь.
 
Кто далёк от Тебя, тот смертен, Ты погубишь Тебе не верных.

Для меня же одно есть благо — близость, Боже, к Тебе; на Тебя, ГОСПОДИ, своего Владыку, возложил я свое упование, чтоб о всех делах Твоих возвещать.
 
Я, же к Богу близок, как мне хорошо! Господа, Владыку моего, сделал я прибежищем своим. О делах Твоих пришёл я рассказать.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Данный перевод представляет иное членение одного из слов масоретского текста; масоретский текст: ибо нет (у них) страданий в их смерти, тучны тела их.
10  [2] — Друг. возм. пер.: потому обращается сюда народ его и глотает воду обильно.
14  [3] — Букв.: весь день.
20  [4] — Псалмопевец сравнивает Божье терпение к людям нечестивым со сном, а время суда над ними — с Его пробуждением ото сна.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.