Исход 31 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

Продолжая разговор с Моисеем, ГОСПОДЬ сказал ему:
 
И сказал тогда Господь Моисею:

«Знай, Я с целью особой избрал1 Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды.
 
"Я назначаю Веселиила, сына Урия, сына Ора, из рода Иуды, чтобы он исполнил для меня особый труд.

Духом Божиим исполнил Я его и через то даровал ему высокое мастерство,2 сообразительность и знание всякого рода искусств,
 
Я исполнил Веселиила Духом Божьим, мудростью, умением, знанием и всякими навыками.

чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди,
 
Веселиил — большой искусник, он умеет делать вещи из золота, серебра и бронзы,

гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи.
 
умеет гранить и оправлять красивые камни, а также работать по дереву. Веселиил знает всякое дело.

Более того, Я дал ему в помощники Оголиава, сына Ахисамаха из колена Дана, а также наделил особым умением всех тех, кто уже был умельцем3 в своем деле, чтобы они смогли выполнить всё, что Я повелел тебе сделать:
 
Я избираю Аголиава, сына Ахисамаха из рода Дана, в помощники Веселиилу и даю также умение всем остальным мастерам, чтобы они смогли сделать все те предметы, о которых Я дал тебе наказ:

Шатер Откровения, ковчег, где Свидетельство о воле Моей хранится, златой Покров примирения и все прочие принадлежности Шатра;
 
шатёр собрания, ковчег соглашения, крышку ковчега,

также и стол со всеми принадлежностями его, светильник, коего все части из чистого золота должны быть, жертвенник курения благоуханного
 
стол и всё, что на нём, алтарь для принесения благовонного курения,

и жертвенник для всесожжений со всеми принадлежностями его, большой сосуд для омовений и подставку к нему;
 
алтарь для сжигания приношений и все предметы для алтаря, чашу и подставку под неё,

а вместе с тем и искусной работы одежды4 — для самого Аарона-священника и для сыновей его одеяния, отличающиеся от обычных,5 дабы носили они их при священнодействии;
 
специальные одежды для священника Аарона, специальные одежды сыновьям Аарона для священнослужения,

наконец, от умельцев тех потребуется приготовить елей помазания и ароматичное курение для Святилища. Пусть всё, что Я повелел тебе сделать, они выполнят».
 
благоуханный елей помазания для святилища. Эти мастера должны сделать всё так, как Я тебе повелел".

Продолжая говорить о богослужении, ГОСПОДЬ повелел Моисею:
 
И сказал Господь Моисею:

«Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — ГОСПОДЬ, освящающий вас.
 
"Скажи израильскому народу: вы должны следовать правилу о Моих особых днях отдыха, ибо эти дни будут знакомы между Мной и вами на все поколения, чтобы вы знали, что Я, Господь, сделал вас Своим священным народом.

Посему соблюдайте субботу, она свята для вас. Кто осквернит святыню эту, тот смерти должен быть предан. Работающему в субботу не место среди народа его — да будет он исторгнут.
 
Сделай субботний день своим особым днём. А если кто считает субботний день таким же днём, как остальные, он должен быть предан смерти; и всякий, кто работает по субботам, должен быть изгнан из среды своего народа.

Работой можно заниматься шесть дней, а седьмой день — суббота, день священного покоя,6 он ГОСПОДУ посвящается. Каждый, кто работает в субботний день, должен быть предан смерти.
 
Для работы есть другие шесть дней недели, седьмой же день — особый день отдыха, день, священный для Господа, и всякий, кто работает в субботу, должен быть предан смерти.

Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.
 
Народ Израилев должен помнить субботний день, должен сделать его особым днём и соблюдать его во веки веков. Это соглашение между ними и Мной останется навечно.

На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, ГОСПОДЬ, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал7 и отдыхал».8
 
Субботний день будет знамением для Меня и израильского народа навечно, ибо Господь трудился шесть дней и сотворил небо и землю, на седьмой же день Он отдыхал и покоился".

И когда ГОСПОДЬ закончил говорить с Моисеем на горе Синай, Он дал ему две скрижали со Свидетельством о воле Своей, каменные скрижали, на коих Свидетельство то было записано Его Божественным перстом.
 
И когда Господь закончил разговор с Моисеем на горе Синай, Он дал ему два плоских камня, на которых перстом Божьим было начертано соглашение.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
2  [1] — Букв.: Я по имени назвал.
3  [2] — Или: дал ему мудрость. Евр. слово хохма, обычно переводимое как «мудрость», здесь указывает на то большое умение или мастерство, которое требовалось для строительства Святилища.
6  [3] — Букв.: вложил (большую) мудрость в сердце всех мудрых сердцем.
10  [4] — Или: вязаные / сотканные одежды.
10  [5] — Букв.: облачения священные / Святилища.
15  [6] — Т. е. день, в который полностью прекращается работа.
17  [7] — См. примеч. «б» к Быт 2:2.
17  [8] — Или: набирался сил — здесь употреблено то же самое слово нафаш («перевести дух»), что и в заповеди о предоставлении отдыха рабу (23:12).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.