Числа 7 глава

Числа, Пятикнижие Моисея
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

В день, когда Моисей поставил Скинию, совершил он и помазание и освящение ее, а также и всей ее утвари, включая жертвенник со всеми его принадлежностями.
 
Закончив устанавливать священный шатёр, Моисей в тот же день посвятил его Господу, свершив помазание шатра и всех его принадлежностей, а также алтаря и всех его принадлежностей. Это было сделано в знак того, что этими вещами следует пользоваться только при поклонении Господу.

А вожди Израилевы, главы в родах своих, то есть вожди колен, те, которые отвечали за перепись, пришли с приношениями.
 
И тогда израильские вожди представили свои приношения Господу. Эти люди были главами своих родов и вождями своих колен, те самые, кто распоряжался исчислением народа.

Они поставили перед Скинией как свои дары ГОСПОДУ шесть крытых повозок и двенадцать быков (по одной повозке от двух вождей и по одному быку от каждого из них ).
 
Эти вожди принесли Господу дары, привели шесть крытых повозок и двенадцать волов, чтобы запрячь в повозки, по одному волу от каждого вождя, и по одной повозке от каждой группы объединившихся по двое вождей. Вожди передали все эти вещи Господу перед священным шатром.

ГОСПОДЬ сказал тогда Моисею:
 
Господь сказал Моисею:

«Прими это от них — и быков, и повозки для отправления работ при Шатре Откровения. Передай их левитам, каждому по роду служения его».
 
"Прими эти дары вождей, пусть их используют для отправления работ при шатре собрания. Отдай эти вещи левитам, это поможет им в их трудах".

Моисей принял и повозки, и быков и передал их левитам:
 
И вот Моисей принял повозки и волов и отдал всё это левитам:

две повозки с четырьмя быками достались сыновьям Гершона для выполнения их служения;
 
отдал две повозки и четыре вола мужчинам из колена Гирсонова, которым нужны были повозки и волы для исполнения их работы,

четыре повозки с восемью быками отдал Моисей сыновьям Мерари для выполнения их служения под началом Итамара, сына Аарона.
 
затем отдал четыре повозки и восемь волов мужчинам из колена Мерари, которым нужны были повозки и волы для исполнения их работы под надзором Ифамара, сына Аарона священника,

Сыновьям Кехата ничего не было дано, потому что их служение при Святилище в том и состояло, что все части Скинии они носили на своих плечах.
 
но не дал ни волов, ни повозок мужчинам из колена Каафова, ибо их работой было нести святыни на плечах.

Когда совершалось помазание жертвенника, вожди тоже приносили свои дары, дабы тем ознаменовать начало служения на нем, и приношения свои они ставили перед жертвенником.
 
Моисей свершил помазание алтаря, и в тот же день вожди принесли свои приношения на посвящение алтаря и представили у алтаря свои приношения Господу.

Ибо ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Пусть каждый день кто-то из вождей в свой черед приносит свой дар по случаю торжественного начала служения на жертвеннике».
 
Тогда Господь сказал Моисею: "Пусть каждый день один из вождей приносит свой дар на посвящение алтаря".

Нахшон, сын Амминадава, из колена Иуды, был тем, кто свой дар преподнес в первый день торжеств.
 
В первый день принёс свои дары Наассон, сын Аминодава, вождь рода Иудина.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу1 из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нахшона, сына Амминадава.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

На следующий день свой дар преподнес Нетанэль, сын Цуара, вождь потомков Иссахара.
 
На второй день принёс свои дары Нафанаил, сын Цуара, вождь рода Иссахарова.

Его дар — это и блюдо серебряное весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона.
 
На третий день принёс свои дары Елиав, сын Хелона, вождь рода Завулонова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура.
 
На четвёртый день принёс свои дары Елицур, сын Шедеура, вождь рода Рувимова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая.
 
На пятый день принёс свои дары Шелумиил, сын Цуришаддая, вождь рода Симеонова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Шелумиэля, сына Цуришаддая.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В шестой день пришел вождь потомков Гадовых Эльясаф, сын Деуэля.
 
На шестой день принёс свои дары Елиасаф, сын Дегуила, вождь рода Гадова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Эльясафа, сына Деуэля.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В седьмой день пришел вождь потомков Ефрема Элишама, сын Аммихуда.
 
На седьмой день принёс свои дары Елишама, сын Аммиуда, вождь рода Ефремова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элишама, сына Аммихуда.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В восьмой день пришел вождь потомков Манассии Гамлиэль, сын Педацура.
 
На восьмой день принёс свои дары Гамалиил, сын Педацура, вождь рода Манассии.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Гамлиэля, сына Педацура.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В девятый день пришел вождь потомков Вениамина Авидан, сын Гидони.
 
На девятый день принёс свои дары Авидан, сын Гидеония, вождь рода Вениаминова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Авидана, сына Гидони.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В десятый день пришел вождь потомков Дана Ахиэзер, сын Аммишаддая.
 
На десятый день принёс свои дары Ахиезер, сын Аммишаддая, вождь рода Данова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиэзера, сына Аммишаддая.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В одиннадцатый день пришел вождь потомков Асира Пагиэль, сын Охрана.
 
На одиннадцатый день принёс свои дары Пагиил, сын Охрана, вождь рода Асирова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Пагиэля, сына Охрана.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В двенадцатый день пришел вождь потомков Неффалима Ахира, сын Энана.
 
На двенадцатый день принёс свои дары Ахира, сын Енана, вождь рода Неффалимова.

Его дар — это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша-кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара.
 
Он принёс: одно серебряное блюдо весом в 1,5 килограмма и одну серебряную чашу весом в 800 граммов, они были взвешены по установленной мере и наполнены мукой тонкого помола, смешанной с елеем, в хлебное приношение.

Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений,
 
Золотую кадильницу, наполненную благовонным курением, весившую около 120 граммов.

а для того, чтобы совершить всесожжение, — молодого быка, барана и годовалого ягненка
 
Одного тельца, одного барана и одного годовалого ягнёнка для приношения сожжением.

и как жертву за грех — козла.
 
Одного козла в приношение за грех.

Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Ахиры, сына Энана.
 
Двух волов, пять баранов, пять козлов и пять годовалых ягнят, и все они были принесены в жертву содружества.

В день помазания жертвенника, при его освящении, в дар от вождей Израилевых было отдано двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш-кропильниц и двенадцать чаш из золота.
 
Вот дары от вождей израильского народа, которые они принесли, когда Моисей освящал алтарь помазанием: двенадцать серебряных блюд, двенадцать серебряных чаш и двенадцать золотых кадильниц.

Каждое блюдо весило сто тридцать шекелей, и каждая чаша-кропильница — семьдесят. Всего серебра на эти сосуды ушло две тысячи четыреста шекелей2 (имеющих хождение в Святилище).
 
Каждое серебряное блюдо весило около 1,5 килограмма, каждая чаша весила около 800 граммов, все вместе серебряные блюда и серебряные чаши весили около 30 килограммов по установленной мере.

Каждая из двенадцати чаш для благовонных курений весила десять шекелей. Всего золота в них было сто двадцать шекелей (имеющих хождение в Святилище).3
 
Золотые кадильницы, наполненные благовонным курением, весили по установленной мере по 130 граммов каждая, а все вместе 12 золотых кадильниц весили около 1,3 килограмма.

Всего скота, который привели для всесожжения, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать ягнят годовалых; в жертву за грех привели двенадцать козлов
 
Общее число животных, принесённых в жертву сожжением, было двенадцать быков, двенадцать баранов и двенадцать годовалых ягнят, и при них хлебные приношения, которые положено приносить с этими жертвами, ещё двенадцать козлов, которых принесли Господу в жертву за грех.

и в благодарственную жертву — двадцать четыре быка, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. Таковы были дары, принесенные при освящении жертвенника после его помазания.
 
Вожди пожертвовали также животных, которых закололи для приношения содружества. Общее же число этих животных было: двадцать четыре вола, шестьдесят баранов, шестьдесят козлов и шестьдесят годовалых ягнят. И так свершили посвящение алтаря после помазания его Моисеем.

И всякий раз, когда Моисей входил в Шатер Откровения, чтобы говорить с ГОСПОДОМ, он слышал Голос, обращавшийся к нему оттуда, где над златым Покровом, что на ковчеге со скрижалями Закона,4 стояли два херувима, и так ГОСПОДЬ говорил с ним.
 
Когда Моисей приходил в шатёр собрания, чтобы говорить с Господом, он слышал голос Господний, говорящий с ним и исходящий из пространства между двумя херувимами, которые были на крышке ковчега соглашения.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
14  [1] — Т. е. блюдо было весом 1,5 кг, чаша-кропильница — 0,8 кг, а чаша из золота — 0,1 кг; то же в подобных случаях в этой главе.
85  [2] — Т. е. 27,6 кг.
86  [3] — Т. е. 1,4 кг. Хотя численность колен Израилевых была различной и, следовательно, они различались своим богатством, дары их равны. Такое пространное перечисление одинаковых даров каждого колена есть изобразительный прием повествования, цель которого — показать дух единства и общности всех колен и их равенства перед Богом.
89  [4] — Букв.: на ковчеге Свидетельства.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.