По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

И снова учил Он у моря; и собралось к Нему так много людей, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была на воде, а весь народ стоял на берегу моря.
 
Иисус снова стал учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера.

Многому учил их Иисус, прибегая к притчам. И, учив их, говорил:
 
Многому Он учил их, рассказывая притчи, и говорил им:

«Послушайте: вот вышел сеятель сеять.
 
"Слушайте! Вышел сеятель сеять.

Когда сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.
 
И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.

Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.
 
Другие семена упали на каменистое место, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок.

Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.
 
Когда же взошло солнце, оно опалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.

Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили1 их, и не дали такие зерна плодов.
 
Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.

Иные же зерна упали на хорошую землю, взошли они, выросли и дали урожай тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный».
 
А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто зёрен каждый".

Иисус закончил словами: «У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»
 
И сказал Он им: "Имеющий уши, да слышит".

Оставшись с Ним наедине, Двенадцать и другие ученики Иисуса стали спрашивать Его о притчах.
 
Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.

Он ответил: «Вам тайна Царства Божьего открыта, а для тех, внешних, приходится говорить притчами,
 
Он ответил им: "Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,

чтобы, как того они сами пожелали, смотрели они глазами и не видели, ушами слушали и не понимали, дабы не обратились они к Богу и не были прощены».2
 
так как они "смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены".

«Вы этой притчи не поняли? — спросил учеников Иисус. — Тогда как же вы поймете другие?3
 
И Он сказал им: "Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?

Сеятель здесь сеет слово.
 
Сеятель сеет слово Божье.

С иными, внявшими слову, бывает, как с зернами при дороге: тотчас приходит сатана и похищает у этих людей услышанное ими.4
 
Семена, упавшие возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное у них в душах.

Зерна же, упавшие на каменистую почву, — это про людей, которые, услышав слово, сразу с радостью принимают его,
 
Семена, посеянные на каменистой почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.

но нет у них корня, они непостоянны и тотчас же теряют веру,5 едва начинаются притеснения или гонения за слово Божие.
 
Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.

А с другими всё происходит, как с зернами, попавшими в колючки: эти люди слышат слово,
 
Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто слышит слово,

однако мирские заботы, обольщение богатством и всякие другие желания поглощают6 их и заглушают слово, и оно остается бесплодным.
 
но суетные заботы, обманчивое богатство и другие желания заглушают в них его, и оно не приносит плодов.

Но есть и такие, с которыми бывает, как с зерном, посеянным на добрую почву: они слышат слово и принимают его, и дают урожай7 тридцатикратный, шестидесятикратный и стократный».
 
Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз большие".

И продолжил Иисус: «Для чего вносят в комнату светильник: чтобы сразу накрыть его сосудом или поставить под кровать? Не для того ли приносят его, чтобы стоял он на подставке?
 
И ещё Он сказал им: "Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?

Ибо нет ничего тайного, что не предназначено изначально стать явным, и если что-то скрывается, то только для того, чтобы выйти однажды на свет.
 
Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.

У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!»
 
Имеющий уши, да слышит".

«Вникайте в то, что слышите, — говорил им Иисус. — Ведь какой мерою вы пользуетесь,8 такой и вам будет отмерено, да еще и прибавлено будет вам.
 
И сказал Он также: "Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.

Ибо у кого много,9 тому и еще будет дано, а у того, у кого мало,10 отнимется и то, что есть у него».
 
Ибо, кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется".

«Царство Божие, — сказал Иисус, — так же возрастает, как зерна, брошенные в землю.11
 
Он сказал: "Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.

Ночью спит человек, днем встает, а зерна тем временем прорастают, и тянутся вверх ростки, а как — человек до поры не видит.
 
Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.

Земля же в должный срок12 приносит плод: сначала она дает зелень, потом колос, потом и полное зерно в колосе.
 
Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом заполняет колос зерном.

И вот созревает зерно, и за серп человек берется, ибо время жатвы пришло.
 
Когда зерно созревает, он сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва".

С чем сравнить Царство Божие? Какой притчей представить его? — говорил Иисус. —
 
И ещё сказал Он: "Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?

Оно, как зернышко горчичное. Когда сеют это зерно в землю, оно самое малое из всех земных семян.
 
Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда сеют его,

Но вот всходит оно после посева и становится больше всех огородных растений, и так разрастаются ветви его, что птицы поднебесные могут гнездиться под сенью их».13
 
но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени".

С помощью многих притч, подобных этим, Иисус возвещал людям слово Божие, насколько они могли его принимать14
 
И многими подобными притчами Он проповедовал им слово — столько, сколько они могли понять.

(без притчи Он не учил их, а наедине ученикам Своим всё объяснял).
 
Он ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.

А когда наступил вечер, Он предложил ученикам: «Переправимся на другой берег!»
 
Вечером того дня Он сказал им: "Давайте переправимся на другую сторону озера".

Они оставили народ и отплыли с Иисусом,15 за ними следовали и другие лодки.
 
Тогда они покинули народ и взяли Его с собой в лодку; с ними были и другие лодки.

Вдруг началась сильная буря. Волны захлестывали лодку так, что она быстро стала наполняться водой.
 
Поднялся сильный ветер, и волны стали захлёстывать лодку, так что она уже наполнялась водой.

Иисус в это время спал на корме, положив голову на сидение кормчего.16 Ученики разбудили Его и сказали: «Учитель, неужели Тебе дела нет, что мы погибаем?!»
 
Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: "Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?"

Он встал и усмирил ветер, а морю сказал: «Уймись, умолкни!» И прекратился ветер, и стало совершенно тихо.
 
Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: "Успокойся! Перестань!" Ветер утих, и озеро успокоилось.

Тогда сказал Иисус ученикам: «Что же вы так робки? Или у вас совсем нет веры?»
 
И Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?"

Преисполненные благоговейного страха, спрашивали они друг друга: «Кто Он, если повинуются Ему и ветер, и море?»
 
Но они были очень напуганы и говорили друг другу: "Кто же это, если даже ветер и воды послушны Ему?"

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Букв.: задушили.
12  [2] — Ис 6:9,10.
13  [3] — Букв.: все притчи.
15  [4] — Букв.: и похищает слово, посеянное в них (в некот. рукописях: в их сердцах).
17  [5] — Или: спотыкаются и падают.
19  [6] — Букв.: входят.
20  [7] — Букв.: приносят плод.
24  [8] — Букв.: мерите.
25  [9] — Букв.: кто имеет.
25  [10] — Букв: кто не имеет.
26  [11] — Букв.: с Царством Божьим так же, как если человек бросает семя в землю.
28  [12] — Букв.: земля сама собой.
32  [13] — Sinapis nigra, или черная горчица, растет в Палестине, достигая высоты 2−4 м.
33  [14] — Букв.: слушать.
36  [15] — Букв.: взяли Его с собой, как Он был в ло дке.
38  [16] — Букв.: на (лодочной) подушке; очевидно, речь идет о низкой скамье для кормчего или кожаной подушке кормчего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.