1 хр. в Коринфе 12 глава

Первое послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Разные есть дарования,1 но Дух — один;
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

разные есть и служения, а Господь — один;
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.