2 хр. в Коринфе 3 глава

Второе послание апостола Павла христианам в Коринфе
Под редакцией Кулаковых → Cовременный перевод WBTC

 
 

Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?
 
Не начинаем ли мы снова сами себя расхваливать? Или же нужны нам письма к вам или от вас, как некоторым другим людям? Разумеется, нет!

Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.
 
Вы и есть наше письмо, написанное в сердцах наших, известное всем и прочитанное всеми.

И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3
 
Вы показываете, что вы — письмо Христово, написанное не чернилами, а Духом Бога живого, написанное не на скрижалях каменных, а на сердцах человеческих.

В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;
 
Благодаря Христу мы можем с уверенностью утверждать это перед Богом.

в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,
 
И не потому, что мы сами можем заявить, что это исходит от нас, но способность наша исходит от Бога. Эта уверенность исходит от Бога,

Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5
 
Кто сделал нас исполнителями Своего нового Соглашения со Своим народом, Соглашения, основанного не на письменном законе, а на духе, ибо письменный закон убивает, дух же даёт жизнь.

И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,
 
Но если служение смерти, словами высеченное на камне, было так славно, что народ Израиля не мог смотреть в лицо Моисею, сиявшее этой славой, хотя такая слава и затмевается позднее,

то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?
 
то как же может служение духа не оказаться ещё более славным?

Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7
 
Ибо, если служение осуждения было славно, то насколько же более славно служение оправдания перед Богом.

Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.
 
Потому что то, что исполнено было славы в том случае, затмевается славой нового служения.

Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!
 
Ибо, если то служение, которому суждено затмение, славно, то это непреходящее служение ещё более славно.

С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8
 
Так как у нас есть надежда на это, мы смелы в своих речах

не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.
 
и не уподобляемся Моисею, который скрывал своё лицо за пеленой, чтобы не видел народ Израиля конец проходящей славы.

Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9
 
Но их умы ослеплены, ибо по сей день остаётся неподнятой эта пелена при чтении закона, ибо она будет поднята только через Христа.

И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.
 
Но по сей день, когда читают закон Моисея, пелена остаётся у всех на сердцах.

Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10
 
Когда же обращается человек к Господу, эта пелена спадает.

Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь же, о Ком я говорю, — это Дух, где же Дух Господний, там и свобода.

И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12
 
Но все мы, с незакрытыми лицами, словно в зеркале созерцая славу Господню, превращаемся в подобие Его во всевозрастающей славе Его — и преображение это от Господа, то есть от Духа.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.