От Матфея 11 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христовых, послал через учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Грядущий, или ожидать нам иного?
4 И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают, и хромые ходят; прокаженные очищаются, и глухие слышат; мертвые восстают, и нищим благовествуется;
6 и блажен тот, кто не соблазнится из-за Меня.
7 Когда же они уходили, начал Иисус говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Не тростник же, ветром колеблемый?
8 Но зачем же вы ходили? Чтобы увидеть человека, облеченного в мягкие одежды? Но носящие мягкие одежды — в домах царей.
9 Так зачем же вы ходили? Увидеть пророка? Да, говорю вам, и больше чем пророка,
10 Это тот, о ком написано: «Вот Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
11 Истинно говорю вам: не восставало среди рожденных женами большего чем Иоанн Креститель, но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им;
13 ибо все Пророки и Закон пророчествовали до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
16 Кому же уподоблю род этот? Он подобен детям, сидящим на площадях, которые, обращаясь к другим,
17 говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не били себя в грудь».
18 Ибо пришел Иоанн, и не ест и не пьет; и говорят: «в нем бес».
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, любящий есть и пить вино, друг мытарей и грешников». И оправданием премудрости были дела ее.
20 Тогда начал Он укорять города, в которых совершилась большая часть чудес Его, зато, что они не покаялись.
21 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне совершились чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они в рубище и пепле покаялись;
22 но говорю вам: Тиру и Сидону легче будет в день суда, чем вам.
23 И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут; потому что, если бы в Содоме были совершены чудеса, совершившиеся в тебе, он остался бы до сего дня.
24 Но говорю вам, что земле Содомской легче будет в день суда, чем тебе.
25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам;
26 да. Отче, ибо так было благоугодно Тебе.
27 Всё Мне предано Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Толкования Августина

Стих 25

Отец для меня — Господь неба и земли, Отец Того, через Кого все сотворено. Ведь в этих двух словах кратко раскрывается все творение, когда говорится: небо и земля. Поэтому первая книга божественного Писания гласит: В начале сотворил Бог небо и землю (1 В начале сотворил Бог небо и землю. Быт 1:1). А также: Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Пс 120:2). Но под именем небеса понимается все, что на небесах, а под именем земля понимается все, что на земле; и при назывании этих двух частей творения не упущено ничего из творений, ни здесь, ни там. Сын говорит Отцу: Славлю, тем самым наставляя нас в том, что исповедание Богу должно быть не только в грехах. Ведь обычно, когда в Писании слышится: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8), многие, кто слышит это, бьют себя в грудь. Они не представляют, что исповедание обозначает что-то иное, чем то, к чему они обычно прибегают, раскаиваясь, исповедуя свои грехи и ожидая от Бога своих наград: не то, что они заслуживают претерпеть, но то, что Он соизволит сделать по Своему милосердию. Ведь если бы в прославлении не было исповедания, Господь не сказал бы: Славлю Тебя, Отче, Тот, Кто не имел никакого греха, чтобы исповедоваться. И в другой книге Писания сказано: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8). Так и вы говорите в исповеди: Все дела Господа весьма благотворны (21 все дела Господа весьма благотворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; Сир 39:21). И это — исповедь прославления, а не вины.

Проповеди.

Стих 28

Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: не создавать вселенную, не творить все видимое и невидимое, не совершать чудеса в этом мире и не воскрешать мертвых, ибо Я кроток и смирен сердцем. Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения. И каждый, кто хочет и намеревается возвести строение внушительного размера, роет тем глубже, чем выше будет строение. Когда возводится здание, оно поднимается вверх; но тот, кто роет фундамент, погружается вниз. Таким образом, и здание прежде возвышения уничижается, и кровля возводится после уничижения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.