От Матфея 20 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Ибо Царство Небесное подобно человеку хозяину дома, который вышел рано утром нанять работников к себе в виноградник.
2 И согласившись с работниками по динарию в день, послал их к себе в виноградник,
3 И выйдя около третьего часа, увидел он других, пришедших и стоящих на площади без работы.
4 Он и тем сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам». И они пошли.
5 Снова выйдя около шестого и девятого часа, он сделал так же.
6 А выйдя около одиннадцатого часа, нашел других, пришедших и стоящих, и говорит им: «почему вы, придя сюда, стоите целый день без работы?»
7 Они говорят ему: «потому что никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник».
8 С наступлением же вечера говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и выдай плату, начав с последних до первых».
9 И нанятые около одиннадцатого часа пришли и получили по динарию,
10 Пришли и первые и подумали, что они получат больше; но получили, как было условлено, по динарию и они;
11 и получив, начали роптать на хозяина дома,
12 говоря: «эти последние один час проработали, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной».
13 Он же сказал одному из них в ответ: «друг, я не обижаю тебя; не за динарий ли ты согласился со мной?
14 Возьми свое и иди; я же хочу этому последнему дать, как и тебе.
15 Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»
16 Так будут последние первыми и первые последними.
17 И восходя в Иерусалим, Иисус отозвал Двенадцать и в пути сказал им:
18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и приговорят Его к смерти,
19 и предадут Его язычникам на поругание и бичевание и распятие; и в третий день Он восстанет.
20 Тогда подошла к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он же сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сели эти два сына мои один по правую и другой по левую Твою сторону в Царстве Твоем.
22 Иисус же ответил: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить? Они говорят Ему: можем.
23 Говорит им: пить Мою чашу будете, сесть же по правую Мою сторону и по левую — не Я даю, но кому уготовано Отцом Моим.
24 И услышав, десять вознегодовали на двух братьев.
25 Иисус же, призвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи показывают над ними свою власть.
26 Между вами да не будет так, но кто хочет стать великим между вами, пусть будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, пусть будет вам рабом;
28 как и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих.
29 И когда выходили они из Иерихона, последовало за Ним много народа,
30 И вот, двое слепых, сидевших у дороги, услышав, что Иисус проходит, закричали: Господи, помилуй нас. Сын Давидов!
31 Народ же требовал от них, чтобы они замолчали; но те с еще большей силой закричали: Господи, помилуй нас. Сын Давидов!
32 И остановившись, Иисус позвал их и сказал: что хотите, чтобы Я сделал вам?
33 Они говорят Ему: Господи, чтобы открылись глаза наши.
34 Сжалившись, Иисус коснулся их глаз, и они тотчас прозрели и последовали за Ним.

Толкования Августина

Стих 19

О кресте Христовом

   Премудрость Божия восприняла человеческую природу для примера, чтобы благодаря этому мы жили надлежащим образом. А праведной жизни способствует, когда мы не боимся того, чего бояться не должно. Смерти же бояться не следует. Итак, надлежало явить это смертью Того Человека, которого восприняла Божия Премудрость. Однако есть люди, которые, хотя и не страшатся самой смерти, но пугаются некоего вида смерти. Однако как самой смерти не должно страшиться, так не подобает хорошо и праведно живущему человеку бояться и некоего вида смерти. Следовательно, и этот [вид] не в меньшей степени надлежало показать посредством Креста Того Человека. Ибо из всех видов смерти не было никакого более проклятого и ужасного, чем этот.

Вопрос 25 из 83

Стих 29

Господь поступил соответственно их вере: Он вернул им зрение. Если задумаемся, то прежде Он уже исцелял внутренне больного, внутренне глухого и мертвого; теперь исцеляет внутренне слепого. Очи сердца закрыты. И вот проходит Иисус, чтобы мы закричали. А что значит: Иисус идет мимо? Только на короткое время Иисус приходит к нам1. Что значит: Иисус идет мимо? Он совершает то, что проходит. Заметьте, как много сделанного Им прошло. Он родился от Девы Марии — разве Он постоянно рождается2 ? Младенцем был вскормлен молоком матери — разве и теперь вскармливается грудью? Прошел этапы взросления в жизни3 — разве и теперь все еще растет физически? После младенчества наступило детство, после детства пришла юность, после юности — полнота взросления. И даже сами чудеса, совершенные Им, прошли4 : теперь о них читают и верят им. О них написано так, чтобы и потом о них можно было читать. Но когда они совершались, то проходили, как и любые события во времени. Затем, если не задерживаться на многом другом, Он был распят — разве Он всегда пригвожден к кресту? Он был погребен, воскрес и взошел на небеса. Теперь уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим 6:9).

Теперь Божественность Его пребывает вечно, и бессмертие тела Его уже никогда не прейдет. И все же то, что сделано Им было во времени, прошло; и об этом написано, чтобы об этом читать, чтобы это проповедовать, чтобы этому верить. И во всем этом «Иисус идет мимо».

Примечания

  • 1 — Иисус проходит подобно тому, как проходит всякое историческое событие.
  • 2 — Рождение — временное событие.
  • 3 — Здесь Августин вторит приему, который так умело

    использован у Иренея в сочинении Против ересей.

  • 4 — Подобно всем событиям истории.

Проповеди 88.9. Сl. 0284, 88.RB 94.83.233.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.