От Матфея 9 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 И войдя в лодку. Он переправился и прибыл в город Свой.
2 И вот несут к Нему расслабленного, лежащего на постели. Иисус, увидев веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются грехи твои.
3 И вот, некоторые из книжников сказали самим себе: Он богохульствует.
4 Иисус, зная мысли их, сказал: почему вы мыслите дурное в сердцах ваших?
5 Ибо что легче? Сказать ли: «прощаются грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
6 Но чтобы вы знали, что власть имеет Сын Человеческий на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному : встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
7 И встав, он пошел в дом свой.
8 Народ же, увидев, устрашился и прославил Бога, давшего такую власть людям.
9 И проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
10 было: когда Он возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и с учениками Его.
11 И увидев, фарисеи говорили ученикам Его: почему Учитель ваш ест с мытарями и грешниками?
12 Услышав же это. Он сказал им: не здоровым нужен врач, а болящим,
13 Пойдите, научитесь, что значит: «Милости хочу, а не жертвы». Я пришел призвать не праведных, но грешных.
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся, а ученики Твои не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли сыны чертога брачного скорбеть, пока с ними Жених? Но придут дни, когда взят будет от них Жених, и тогда будут поститься.
16 И никто не ставит заплату из новой ткани на ветхой одежде. Пришитый кусок ее разорвет, и дыра будет хуже.
17 И не наливают вино молодое в мехи ветхие, иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но наливают вино молодое в мехи новые, и сохраняется и то и другое.
18 Когда Он говорил им это, — вот, один начальник подошел и кланялся Ему, говоря: дочь моя только что скончалась; но приди, возложи руку Твою на нее, и она оживет.
19 И встав, Иисус последовал за ним, и ученики Его.
20 И вот женщина, больная кровотечением двенадцать лет, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его.
21 Говорила она себе самой: если только прикоснусь к одежде Его, буду спасена.
22 Иисус же обернулся и, увидев ее, сказал: дерзай, дочь Моя, вера твоя спасла тебя. И спасена была женщина в час тот.
23 И говорил Иисус, придя в дом начальника и увидев играющих на свирели и толпу шумящую:
24 выйдите; не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.
25 Когда же удалена была толпа, Он вошел и взял ее за руку, и встала девица.
26 И прошел слух об этом по всей земле той.
27 И когда Иисус проходил оттуда, последовало за Ним двое слепых, крича Ему: помилуй нас. Сын Давидов!
28 А когда Он вошел в дом, слепые к Нему подошли. И говорит им Иисус: верите ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: да, Господи!
29 Тогда Он коснулся их глаз и сказал: по вере вашей да будет вам.
30 И открылись глаза их. И строго наказал им Иисус: смотрите, пусть никто не знает.
31 Они же, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.
32 Когда же они выходили, вот привели к Нему немого бесноватого,
33 И когда бес был изгнан, заговорил немой. И удивлялся народ, говоря: никогда не было такого явления в Израиле.
34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.
35 И обходил Иисус все города и селения, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь.
36 Увидев же толпы народа. Он сжалился над ними, потому что они были изнурены и полегли, как овцы без пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а работников мало:
38 поэтому молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою.

Толкования Августина

Стих 22

Дочь начальника синагоги (18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. Мф 9:18.) символизирует иудейский народ; а женщина (20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, Мф 9:20.) символизирует Церковь из язычников. Господь Христос, рожденный от иудеев по плоти, явился во плоти этим самым иудеям; к язычникам же Он посылал, но Сам не ходил. Его телесная и видимая жизнь проходила в Иудее. Поэтому и апостол говорит:

Разумею, что Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещание отцам (ибо Аврааму было сказано: И благословятся в семени твоем все народы земли (18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. Быт 22:18), а для язычников — из милости, чтобы славили Бога (8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9 а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему. Рим 15:8−9). Поэтому Христос был послан к иудеям. И Он шел, чтобы воскресить дочь начальника синагоги. Но появляется женщина и исцеляется: она исцеляется прежде всего по своей вере, а Спаситель словно пребывает в неведении. Ибо отчего Он говорит: Кто прикоснулся ко Мне (30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Мк 5:30−31)? Неведение Бога — залог тайны. Это имеет какое-то [скрытое] значение, поскольку в неведении пребывает Тот, Кто не может пребывать в неведении. Что же это означает? Исцеленную Церковь из язычников, телесное присутствие которой не видит Христос, Чей голос говорит в Псалмах: Народ, которого я не знал, служит мне; по одному слуху о мне, повинуются мне (44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; 45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; Пс 17:44−45). Вся вселенная услышала и уверовала; народ же иудейский видел и распял на кресте, но затем и он пришел к Нему. Так что и иудеи уверуют, но в конце веков.

Источник: Проповеди 63B. Cl.0284.63B.MiAg 1.611.16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.