Римлянам 6 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
2 Отнюдь нет. Мы, которые умерли греху, как будем еще жить в нем?
3 Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены?
4 Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни.
5 Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха;
7 ибо умерший свободен от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, восстав из мёртвых, больше не умирает, смерть больше не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер раз навсегда греху, а что живет, то живет Богу.
11 Так и вы считайте, что вы мёртвы греху, но живы Богу во Христе Иисусе.
12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы слушаться вам похотей его;
13 и не предавайте членов ваших греху, в орудия неправды, но предавайте себя Богу, как живых из мёртвых, и члены ваши — в орудия праведности Богу.
14 Ибо грех не будет над вами господствовать: вы ведь не под Законом, но под благодатью.
15 Итак, что же? Станем ли мы грешить, потому что мы не под Законом, но под благодатью? Отнюдь нет.
16 Не знаете ли вы, что кому вы предаете себя как рабы в послушание, того вы и рабы, кого слушаетесь, будь то греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Но, благодарение Богу, что были вы рабы греха, но стали от сердца послушны тому образу учения, которому вы были преданы.
18 А будучи освобождены от греха, вы были порабощены праведности.
19 По человечеству говорю, ради немощи плоти вашей. Как вы предали члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию и впали в беззаконие, так теперь предайте члены ваши в рабы праведности к освящению.
20 Ибо когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности.
21 Какой же плод имели вы тогда? дела, которых вы теперь стыдитесь, ибо конец их — смерть.
22 Но теперь, освобожденные от греха и отданные в рабство Богу, вы имеете плод к освящению и имеете конец — жизнь вечную.
23 Ибо плата за грех — смерть, а дар благодати Божией — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Толкования Августина

Стих 2

Здесь Павел показывает, что прежние грехи прощены. Благодать столь преизбыточествовала, что и давние грехи отпущены. Потому тот, кто стремится увеличить грех, дабы возросла благодать, не понимает, что он поступает так, что благодать не в состоянии ничего совершить в нем. Ибо дело благодати в том, чтобы мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. CI. 0280, 25.13.19.

***

Нельзя сказать короче и лучше. Ибо что более полезного для нас в этот ужасный век может дать благодать Божия, нежели как нам умереть для греха?

Послания. CI. 0262, 215.57.8.395.12.

Стих 3

Апостол Павел говорит о крещении, делая акцент на том, что, крестившись во Христа, мы крестились в Его смерть. Креститься в смерть Христа есть не что иное, как умереть для греха, подобно тому как Он умер во плоти.

Против Юлиана. С1. 0351, 1.664.53.

Стих 6

Когда Павел говорит: Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, это соотносится со сказанным через Моисея: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве [23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. Втор 21:23]. Символ распятия ветхого человека — крест Господень, а рождения нового — воскресение.

Совершенно очевидно, что, согласно Павлу, мы находимся в положении ветхого человека, который проклят. Никто не усомнится, что из-за него Господь назван грехом, ибо Он понес наши грехи [29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Ин 1:29; 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. 1Пет 2:24], и Он сделался грехом за нас [21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21], и грехом Он осудил грех [3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, Рим 8:3] .

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 26.13.25.

Стих 12

Разрушается и ниспровергается царство греха отчасти через совершенствование людей, подчиняющих плоть духу, отчасти через осуждение тех, которые продолжают пребывать во грехе, — так, чтобы они были поставлены под контроль и не могли причинять вред праведным, которые царствуют со Христом.

О нагорной проповеди Господа. CI 0274, 1. 77. 1887 [CCSL 35:87].

***

Чтобы не подчиниться желаниям запретным и неподобающим, мы должны вовлечься в ежедневную и постоянную схватку. Потому что из этого вида вины происходит то, что наш глаз обращается туда, куда смотреть не следует. А если порок этот крепнет и начинает довлеть, то даже плотское прелюбодейство становится переносимым, в сердце же оно совершается настолько быстрее, насколько мысль быстрее действия, и не встречает никакого препятствия.

О природе и благодати. СI. 0344, 38.45.266.18.

Стих 14

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Это не потому, что закон плох, но потому, что он находящихся под ним делает виновными через свои повеления, не помогая их исполнять [8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Рим 7:8−11]. Благодать, конечно же, помогает человеку стать исполнителем закона, так как без такой благодати тот, кто живет под законом, будет не более чем слушателем его [13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Рим 2:13].

О благодати и свободной воли. CI 0352, 896.15.

Иное толкование

Когда Павел говорит: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью, это относится к третьей ступени1 , когда человек разумом служит закону Божиему, хотя плоть его все еще служит закону греха. Ибо он не подчиняется желанию греха, хотя вожделения все еще соблазняют его и подстрекают, чтобы он дал свое согласие, — доколе не возродится плоть его и не будет поглощена смерть победой [54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор 15:54]. Когда же мы не поддаемся злым помыслам, мы пребываем под благодатью и в нашем смертном теле не царствует грех... С другой стороны, тот, над кем господствует грех, хотя он и желает греху противостоять, находится все еще под законом, но еще не под благодатью.

Примечания

  • 1 — . О четырех ступенях жизни: по природе, по закону, под благодатью, и в славе, — см. комментарии Августина на 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Рим 3:20. — Прим. ред.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0298, 5.12.155.4.

Благодать делает так, что грех не господствует над тобой. Так что не верь в себя, чтобы грех не поработил тебя еще сильнее.

О воздержании. СI. 0298, 5.12.155.4.

« 5 глава РимРимлянам 6 глава CASКассиана AICАвгустин 7 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.