1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море,
2 и все в Моисея были крещены, в облаке и в море,
3 и все вкусили одну и ту же духовную пищу,
4 и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.
6 А это стало образом для нас, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они.
7 Не будьте и идолопоклонниками, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть.
8 Не будем и блудить, как некоторые из них предались блуду, и пало в один день двадцать три тысячи.
9 Не будем и искушать Господа, как некоторые из них искусили, и гибли от змей.
10 И не ропщите, как некоторые из них возроптали, и гибли от Истребителя,
11 И всё это происходило с ними, как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков.
12 Поэтому кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть.
13 Искушение вас постигло не иное, как человеческое: и верен Бог, Который не попустит, чтобы вы были искушены сверх сил, но в самом искушении даст и выход так, чтобы вы могли вынести.
14 Потому, возлюбленные мои, бегайте идолослужения.
15 Говорю, как разумным: рассудите сами, что говорю.
16 Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой; хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?
17 Так как хлеб — один, то мы многие — одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника?
19 Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто?
20 Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов.
21 Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской.
22 Или мы возбуждаем ревность Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Всё позволено, но не всё на пользу; всё позволено, но не всё назидает.
24 Никто да не ищет своей пользы, но пользы другого.
25 Всё, что продается на рынке, ешьте без всякого исследования ради совести:
26 ибо Господня — земля и то, что наполняет её.
27 Если кто из неверных вас зовёт, и вы хотите идти, — всё предлагаемое ешьте без всякого исследования ради совести.
28 Если же кто скажет вам: это жертвенное мясо, то не ешьте, ради того, кто объявил, и ради совести.
29 Совесть же я разумею не свою, а другого. Ибо моя свобода не подлежит суду чужой совести,
30 Если я с благодарностью ем, почему порочить меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли вы, или пьете, или что делаете, — всё во славу Божию делайте.
32 Не подавайте повода к осуждению ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией,
33 как и я всем во всём угождаю, не ища своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.

Толкования Августина

Стих 4

Сии слова Апостола относятся не к Божеству Спасителя, а к плоти Его, которая приснотекущим источником крови своей обильно напоила сердца жаждущих народов.

Источник: «Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия". Кн. 4

Стих 7

Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов?

Источник: О различных вопросах 61. CCSL 44A:128.

Стих 13

Почему же написано так, если мы ныне настолько укреплены, что силой свободы нашей воли в состоянии одолеть любые искушения, просто перенося их?

Источник: Послания 179. CSEL 44:693.

Стих 16

Чаша эта, скорее, то, что содержится в ней и освящено Словом Божиим, — есть Кровь Христова. Через это содержимое Господь захотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас во отпущение грехов. Если вы достойно приняли их, то вы стали тем, что приняли.

Источник: Проповеди 227. SC 116:234.

Стих 17

В этом хлебе вам дается наставление о том, как должно любить единение. Разве этот хлеб сделан из единственного зерна? Не было ли это много пшеничных зерен? Но прежде чем они стали хлебом, это были отдельные зерна: их связала вместе вода, после того, как они были растерты. И если бы пшеница не была размолота, если бы не была смочена водой, то она не приобрела бы ту форму, которая называется хлебом. Так и вы будто бы перемолоты были прежде через смирение в посте и таинство изгнания бесов. Затем пришло крещение водой, чтобы принять форму хлеба. Но без огня хлеба все еще нет.

Источник: Проповеди 227. SC 116:236.

***

Таким образом, кто принадлежит к единству тела Его, то есть к обществу членов-христиан, тела, таинство которого верующие в причащении обыкновенно получают от алтаря, — тот справедливо должен быть назван едящим тело Христа и пьющим кровь Его (53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин 6:53). Отсюда, отделившиеся от единства этого тела, еретики и раскольники также могут принимать это таинство, но не на пользу себе, а во вред, и не только не получат за это помилования в будущем, а напротив, будут еще строже судимы.

Источник: О граде Божием 21.25. CCSL 48:794

Стих 26

Тот не согрешит, кто, отвергая прежде пищу как относящуюся к идолам, затем по незнанию съест ее. Овощи и фрукты, произрастающие в поле, принадлежат Тому, Кто их создал.

Источник: Послания 47. CSEL 34.2:133.

Стих 33

Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.

Источник: Послания 231. CSEL 57:507.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.