Галатам 6 глава

Послание к Галатам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, — вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным.
2 Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов,
3 Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает.
4 Каждый да испытывает свое собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом;
5 ибо каждый понесёт свое собственное бремя.
6 А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим.
7 Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет,
8 потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную.
9 Делая же добро, не будем унывать; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем,
10 Следовательно, пока у нас есть время, будем делать добро всем, особенно же своим по вере.
11 Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой.
12 Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов.
13 Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться.
14 Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я — для мира.
15 Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь.
16 И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия!
17 Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу.
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.

Толкования Августина

Стих 1

Человек впадает в согрешение либо тогда, когда он согрешает и в то время не видит, что это грех, либо когда видит и все-таки грешит. Человек грешит либо по неведению истины, либо поддаваясь слабости.

Источник: Августин Иппонский, О лжи 9.22. Сl. 0304.9.22.497.20.

***

Ничто так не характеризует человека духовного, как его отношение к греху другого человека. Апостол учит способствовать освобождению грешника, а не возвышаться над ним, помочь ему, а не наказывать, и, насколько возможно, его поддерживать.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 56. Cl.56.130.19.

Стих 2

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Кто любит ближнего, исполняет закон; и еще в Ветхом Завете строго указывалось на любовь к ближнему (См. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]. Лев 19:18). В другом месте апостол говорит, что все заповеди закона сводятся к любви (10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Рим 13:10).

Очевидно, что даже то Писание, которое дано было прежним людям, являлось законом Христа, который Он пришел исполнить любовью, ибо страхом он исполнен не был. То же Писание и тот же закон зовутся Ветхим Заветом, когда они держат в рабстве ищущих земных благ; и они же называются Новым Заветом, когда они призывают к свободе страстно ищущих благ вечности.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 58. Cl. 0282, 58.134.13.

Стих 8

Сеять в духе значит служить праведности из веры и не уступать греховным желаниям, даже если они исходят от смертной плоти... Под благодатью мы сеем в слезах, когда желания исходят из нашего животного тела, которому мы сопротивляемся несогласием (Ср. 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал 5:17), чтобы пожать радость, когда тело наше обновится и уже никакая тягость или опасность искушения не будут исходить из физического источника.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 61. Cl. 0282, 61.136.16.

Стих 12

Иудеи много преследовали тех, кто, как им казалось, не исполнял такого рода обычаи, [как обрезание]. Сам Павел такого страха не имел, и это с очевидностью следует из того факта, что он собственноручно написал свое послание. Таким образом он показы¬вал, что принуждающие язычников обрезаться действовали из страха — будто подчинены они были закону, [а не благодати].

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.1.

Стих 13

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 62. Cl. 0282, 62.138.11.

Стих 16

Павел говорит о тех, кто истинно готов узреть Бога, но не тех, которые называются именем Израиля и в своей плотской слепоте отказываются видеть Господа, отвергая Его милость и все еще стремясь быть рабами преходящего.

Августин Иппонский, Изложение Послания к Галатам 63. Cl. 0282, 63.140.9.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.