Евреям 10 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Ибо Закон, имея тень будущих благ, не самый образ вещей, никогда не может одними и теми же жертвами, которые из года в год постоянно приносятся, сделать приступающих совершенными.
2 Иначе, разве не перестали бы их приносить, потому что совершающие это служение, будучи раз навсегда очищены, не имели бы уже никакого сознания грехов?
3 Но этими жертвами напоминается о грехах из года в год.
4 Ибо невозможно, чтобы кровь быков и тельцов уничтожала грехи.
5 Поэтому Христос, входя в мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне;
6 всесожжения и жертвы за грех не были Тебе благоугодны.
7 Тогда Я сказал: вот, Я пришел, — в книжном списке написано о Мне — чтобы исполнить. Боже, волю Твою.
8 Говоря сперва: жертв и приношений и всесожжений и жертвы за грех Ты не восхотел и Тебе они не были благоугодны, (те, что по Закону приносятся), —
9 Он затем прибавил: вот, Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. Он отменяет первое, чтобы установить второе.
10 По этой-то воле мы освящены принесением тела Иисуса Христа раз навсегда.
11 И, тогда как каждый священник изо дня в день стоит, служа и принося много раз одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов, —
12 Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел по правую сторону Бога,
13 ожидая затем, пока не будут положены враги Его в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением сделал навсегда совершенными освящаемых.
15 Свидетельствует же нам и Дух Святой; ибо после того, как Он сказал:
16 Это завет, который Я заключу с ними, после дней тех, говорит Господь; вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Он говорит:)
17 и грехов их и беззаконий их не вспомню более.
18 А там, где отпущение грехов, нет уже и приношения за грех.
19 Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище кровью Иисуса,
20 путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и имея Священника великого над домом Божиим, —
22 будем приступать с искренним сердцем в полноте веры, кроплением очистив сердца от лукавой совести и омыв тело водою чистой.
23 Будем держаться исповедания надежды неуклонно, ибо верен Обещавший;
24 и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам,
25 не оставляя собрания своего, как есть у некоторых обычай, но призывая к бодрости, и тем более, чем ближе вы видите День.
26 Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, — то не остается уже жертвы за грех,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
28 Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей;
29 насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого,
30 Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой.
31 Страшно впасть в руки Бога Живого!
32 Вспоминайте прежние дни, когда вы, будучи просвещены, претерпели великий подвиг страдания,
33 то выставляемые напоказ в поношениях и притеснениях, то приняв участие в тех, кто находились в таком же состоянии:
34 ибо вы и узникам сострадали и расхищение вашего имения приняли с радостью, зная, что есть у вас имущество лучшее и пребывающее.
35 Не оставляйте же дерзновения вашего, которому принадлежит великое воздаяние.
36 Ибо терпение вам нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное.
37 Ибо еще немного, очень немного, Грядущий придет и не замедлит.
38 Но праведный Мой верою жив будет, и, если отступит, не благоволит душа Моя к нему.
39 Мы же не люди отступления к погибели, но люди веры к приобретению души.

Толкования Августина

Стих 38

...Вера в нас есть, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6) к правде, и не столько из страха наказания, сколько из любви к правде. И однако же, не становится душа праведной без участия лучшего, который по справедливости судит неблагочестивого — ибо что имеет, чего бы не получил? (7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? 1Кор 4:7).

Не подобает хвалиться, себе приписывая то, что есть Божие, как если бы не от Него получил. Об этом сказано: не гордись, но бойся (20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Рим 11:20). Страх этот ведом и тем, кто суть верою живые наследники Нового Завета и стоят в вере к спасению души.

Послания 140.21, Cl. 0262,140.44.21.198.18.

Иное толкование

Итак, не оправдается пред Богом никто из живущих (2 милость моя и ограждение мое, прибежище мое и Избавитель мой, щит мой, — и я на Него уповаю; Он подчиняет мне народ мой. Пс 143:2), но праведный верою жив будет. И святые облекались в правду (14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. Иов 29:14), один более, другой менее. И никто здесь не живет без греха, один более, другой менее; лучший же тот, кто всех менее.

Послания 167.3 .Cl. 0262,167.44.3.601.5

Не Тебе, Господи, но перед Тобою рассказываю семье моей, семье людской, как бы ничтожно ни было число тех, кому попадется в руки эта книга. И зачем? Конечно, чтобы я и всякий читающий подумали: из какой бездны приходится взывать к Тебе! А что ближе ушей Твоих к сердцу, которое исповедуется Тебе и живет по вере Твоей?

Исповедь 2.3.5, Cl.0251,2.3.10

Иное толкование

И найдется ли кто из нас, кто осмелится сказать: я — праведник? Полагаю, что слова «я праведник» означают и то, что «я не грешник». Если смеешь сказать это, спешит тебе навстречу Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Что же тогда? Не имеем нисколько в нас правды? Зададимся же вопросом: есть все же ли у нас что или нет чего? Растет то, что имеем, и исполнится то, чем не располагаем. Вот с нами крещеные люди, все их прегрешения смыты, оправданы от грехов; но не можем отрицать: остается, однако, борьба с плотью, остается борьба с миром, остается борьба с дьяволом, который также борется. Порой наносит, порой получает удары. Иногда побеждает, иногда остается ни с чем.

Наступает и тот важный момент, человек покидает поприще. И ведь: Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин 1:8). Равно как если говорим, что не имеем правды, — против Божьего дара обманываем. Ибо если не имеем правды, то также не имеем веры; если же не имеем веры, то мы уже и не христиане. Если же веру имеем, то уже имеем несколько правды. Желаешь знать, сколько составляет это «несколько»? Праведный верою жив будет1 : Праведный, — повторяю я вам, — верою жив будет, поскольку верит в то, чего не видит.

Проповеди 158, Cl.0284, PL38.864.14

Примечания

  • 1 — Буквально — живет.

Эта правда дана благодатью Нового Завета, которому верны его праведные, коль скоро живут верою, пока по свершению правды не будут приведены к состоянию совершенного созерцания Бога одновременно с бессмертием тела по свершившемуся спасению. Отчего в другом месте говорит апостол: Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. 2Кор 5:20). И добавляет: Ибо не знавшего греха он сделал жертвою за грех, — что означает жертвоприношение за грехи: ибо в законе жертвоприношения за грехи также назывались грехом, — чтобы мы в нем сделались праведными пред Богом (21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. 2Кор 5:21), что означает в теле его, которое есть Церковь, которой глава Бог, да станем праведными пред Богом.

Послания 140.30,Cl.0262,140.44.30.220.18

« 9 глава ЕврЕвреям 10 глава CASКассиана AICАвгустин 11 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.