Евреям 13 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 Братолюбие да пребывает.
2 Гостеприимства не забывайте, ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам.
3 Вспоминайте об узниках, как бы с ними вместе заключенные, о страждущих, как бы и сами находящиеся в теле.
4 Брак да будет честен во всём, и ложе непорочно; ибо блудников и прелюбодеев будет судить Бог.
5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть; ибо Он Сам сказал: Я тебя не оставлю и тебя не покину,
6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь; что сделает мне человек?
7 Помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни, подражайте их вере.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки — Тот же.
9 Не давайте себя увлекать учениями различными и чуждыми; ибо хорошо, чтобы сердца укреплялись благодатью, не яствами, от которых предавшиеся им не получили пользы,
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права вкушать служащие скинии.
11 Ибо тела животных, кровь которых первосвященником вносится во святилище в жертву за грех, сжигаются вне стана.
12 Поэтому и Иисус, чтобы освятить народ Своей собственной кровью, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.
14 Ибо мы не имеем постоянного града, но ищем будущего.
15 Поэтому будем всегда приносить чрез Него Богу жертву хвалы, то есть плод уст, славящих имя Его.
16 А благотворительности и общения не забывайте: ибо такие жертвы благоугодны Богу.
17 Повинуйтесь начальникам вашим и будьте им покорны; ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как имеющие дать отчет, чтобы они это делали с радостью, а не воздыхая; ибо это для вас не полезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, во всём желая вести себя хорошо.
19 Особенно же прошу это делать, чтобы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых великого Пастыря овец кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса,
21 да соделает вас во всяком добре способными к исполнению воли Его, производя в нас благоугодное пред Ним чрез Иисуса Христа, Которому слава во веки веков, аминь.
22 Прошу вас, братья, примите с терпением это слово увещания, ибо я и написал вам вкратце.
23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден. Я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.
24 Приветствуйте всех начальников ваших и всех святых. Приветствуют вас те, которые из Италии.
25 Благодать со всеми вами.

Толкования Августина

Стих 1

Итак, братья, я сказал вам, говорю, и если бы мог, никогда бы не умолчал об этом: пусть дела будут у вас то одни, то другие, в зависимости от времени, от часа, от дня. Разве всегда нужно говорить? разве всегда молчать? разве всегда подкреплять тело? разве всегда поститься? разве всегда подавать хлеб нуждающемуся? разве всегда одевать нагого? разве всегда посещать больных? разве всегда примирять ссорящихся? разве всегда погребать мертвых? Иногда нужно одно, иногда другое. Эти дела начинаются и завершаются. Но Тот, Кто повелевает делать эти дела, не может иметь начала или завершения. Да не престанет любовь внутри, а дела любви пусть совершаются в зависимости от времени. Как написано: Братская любовь да пребывает.

Источник: Беседа 8 на 1-е послание Апостола Иоанна

Стих 4

Да не отнесемся пренебрежительно к этой язве; прежде всего, указывая человеку, состоящему в таком грехе на уязвляющее совесть знание того, что грех сей — грех смертельный.

И того не ведаю, по какому извращению, совершающие его, судят о нем легковесно; и не знаю, откуда изобретают пустые и никчемные доказательства в свое оправдание утверждающие, что Бог де не заботится о грехах по плоти. И что же мы услышали об этом сегодня? Блудников же и прелюбодеев судит Бог. Внемли этим словам всякий, кто борется с этой болезнью. Вслушайся в то, что говорит Бог, и не будь снисходителен к словам предубеждения, потакающего грехам души твоей, или также скованного теми же цепями неправедности приятеля твоего, который более всего есть враг тебе и себе самому.

Августин Иппонский, Проповеди 82. PL 38:511.

Стих 5

И помните написанное: Имейте нрав несребролюбивый, довольствуйтесь тем, что есть. Обрати внимание на высказанное апостолом замечание о недолжной любовной привязанности к деньгам. Поэтому, прикасаясь рукой к деньгам, сберегай сердце.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Cl. 0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 16

«...Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними ? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея ? Разве дам первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей ?» О, человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренному дренно ходить пред Богом твоим (6 "С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? 7 Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего — за грех души моей?"8 О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих 6:6−8). И в словах этого пророка различается то и другое и ясно показывается, что Бог не требует самих по себе тех жертв, которыми обозначаются жертвы, которых Он требует. В Послании к Евреям апостол говорит: Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. И в словах Я милости хочу, а не жертвы (6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Ос 6:6) нужно понимать не что иное, как жертву, заранее определенную жертвой, так как то, что всеми называется жертвою, есть знак истинной жертвы. Милость же — жертва, конечно, истинная; поэтому и сказано то, что несколько выше было мною приведено: Таковые жертвы благоугодны Богу. Итак, все, что различным образом предписано было насчет жертв в скинии или храме, — все это служило для обозначения любви к Богу и ближнему; ибо на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Мф 22:40).

Августин Иппонский, О граде Божьем 10.5. Сl. 0313, 81,47.10.5.48.

Стих 17

Во всех словах проповедей моих я представляю вам лишь отражение, словно в зеркале. Ибо не мои эти слова, но по повелению Господа моего я говорю и только из страха Его не молчу. Мы давно уже приняли на себя бремя, которое с себя снять не можем, не должны. Уже слышали об этом вы, братья мои, когда читалось Послание к Евреям.

Августин Иппонский, Проповеди 177. Сl.0284, 177.SPM1.66.15.

Стих 18

Не сочтите же, братия, наши молитвы вам необходимыми, а ваши молитвы для нас не необходимыми: взаимно необходимы нам молитвы взаимные, поскольку сами такие молитвы друг за друга пробуждают взаимную любовь, и, подобно жертвоприношению на алтаре благочестия, они служат в приятное благоухание Господу.

Если даже апостолы просили молиться за них, то насколько более подобает такая молитва нам, далеко не равным им?

Августин Иппонский, Проповеди 305а. Cl. 0284, 305A.MiAgl.64.15.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.