От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Под редакцией Кулаковых

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
И вновь Иисус обратился к ним в притчах:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
«Представление о Царстве Небесном может дать то, что произошло с одним царем, который устроил для сына своего свадебный пир.

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
Он послал своих слуг собрать гостей, званных на пир, но те не захотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Послал он других слуг, наказав им: „Скажите званым: вот, я приготовил обед мой. Быки мои и откормленный скот заколоты, всё готово. Приходите на свадебный пир!“

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но те опять оставили его слова без внимания. Иные из них разошлись: кто на поле свое, кто по торговым делам;

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
оставшиеся же схватили слуг его и, надругавшись, убили их.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
Разгневанный царь послал войска свои, приказав истребить тех убийц, а город их сжечь.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
А слугам своим потом сказал: „Свадебный пир готов, но гости, мной приглашенные, оказались его недостойны.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Ступайте же на распутья1 и, кого найдете, зовите на свадебный пир“.

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Слуги пошли по дорогам и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых. Зал наполнился наконец гостями.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
Но когда царь вошел посмотреть на собравшихся, он увидел там человека, одетого не в свадебную одежду,

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
и спросил его: „Друг! Как случилось, что ты вошел сюда не в свадебной одежде?“ Тот молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь велел слугам: „Свяжите ему руки и ноги и выбросите его вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Ибо много званых, но мало избранных».

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
Фарисеи ушли и сговорились о том, как им поймать Иисуса на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они подослали к Нему учеников своих вместе со сторонниками Ирода. «Учитель, мы знаем, что Ты истину говоришь, — сказали они, — и воистину по-Божьи жить учишь, не думая при этом угодить людям, кто бы они ни были.2

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Так скажи нам, как Ты считаешь: позволительно платить налог кесарю или нет?»

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
Но Иисус, зная их умысел злой, сказал: «Зачем расставляете Мне сети, лицемеры?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите монету, которой платят налог». Они подали Ему денарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
Иисус спросил их: «Чье это изображение и надпись?»

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
«Кесаря», — ответили они. «Так и отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу», — сказал Он им.

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот день подошли к Нему саддукеи, которые утверждают, что нет никакого воскресения мертвых, и спросили Его:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель! Моисей сказал: „Если кто-нибудь умрет бездетным, то на вдове его должен жениться брат умершего и продолжить род брата своего“.3

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Было же у нас семь братьев. И первый, женившись, скончался бездетным и оставил жену своему брату.

подобно и второй и третий, до семи;
 
То же случилось и со вторым, и с третьим, и со всеми семью.

после же всех умерла жена.
 
А после всех умерла и та женщина.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
В день, когда мертвые воскреснут, женой кому из этих семи она будет, ведь все они были ее мужьями?»

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
После воскресения уже не женятся, не выходят замуж, но живут, как ангелы в Небе.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
А что до воскресения мертвых, то неужели вы не читали того, что Бог вам сказал:

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова4? Он — не мертвых Бог, а живых».

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
Услышав это, народ не переставал дивиться тому, как и чему Он учил.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
и один из них, [законник], испытывая5 Его, спросил:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“,6

это — большая и первая заповедь.
 
вот первая и самая главная заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.7

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Когда же вокруг собрались фарисеи, Иисус спросил у них:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
«Что думаете вы о Мессии?8 Чей сын Он?» «Давидов», — ответили они.

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
«Если так, — сказал Иисус им на это, — почему же Давид, движимый Духом Божиим, называет Его Господом, говоря:

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
Сказал Господь Господу моему: сядь по правую руку Мою, доколе не повергну врагов Твоих к ногам Твоим9?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
И ни один из них не мог Ему на это ответить. С того дня никто уже больше не решался задавать Ему вопросы.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
9  [1] — Здесь говорится о тех местах, где городские улицы, выходя за пределы города, переходят в сельские дороги.
16  [2] — Букв.: ибо не смотришь на лицо людей.
24  [3] — Втор 25:5.
32  [4] — Исх 3:6.
35  [5] — Или: искушая.
37  [6] — Втор 6:5.
39  [7] — Лев 19:18.
42  [8] — Или: о Христе.
44  [9] — Пс 110 (109):1.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.