1 Коринфянам 3 глава

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Давида Стерна

Перевод Еп. Кассиана

1 И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными, как с младенцами во Христе.
2 Я вскормил вас молоком, не твердой пищей; ибо вы еще не могли, да и теперь еще не можете;
3 ибо вы еще плотские. Ибо, поскольку между вами ревность и ссоры, — не плотские ли вы и не по человечеству ли поступаете?
4 Ибо когда кто говорит: я Павлов, а другой: я Аполлосов, — то не люди ли вы?
5 Итак, что такое Аполлос, и что такое Павел? служители, чрез которых вы уверовали, и каждый, как ему дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос полил, но Бог давал рост.
7 Поэтому ни насаждающий не значит ничего, ни поливающий, но Бог, дающий рост.
8 Насаждающий же и поливающий — одно, но каждый получит свою награду по своему труду.
9 Ибо мы — Божии сотрудники; вы — Божия нива, Божие строение,
10 По благодати Божией, данной мне, я, как мудрый зодчий, положил основание, а другой строит на нем: пусть каждый смотрит, как строит.
11 Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
12 Если же кто строит на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, —
13 каждого дело станет явным; ибо День покажет, потому что он в огне открывается, и каждого дело, каково оно есть, огонь его испытает.
14 Если чье дело пребудет, — то, которое он на нем построил, — он получит награду:
15 если чье дело будет сожжено, он потерпит ущерб, сам же будет спасён, но так, как бы сквозь огонь.
16 Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17 Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это — вы.
18 Пусть никто себя не обольщает: если кто среди вас считает себя мудрым в веке сем, пусть сделается безумным, чтобы стать мудрым.
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: Он уловляет мудрых лукавством их.
20 И еще: Господь знает умствования мудрых, что они суетны.
21 Итак никто да не хвалится людьми; ибо всё — ваше:
22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее или будущее-всё ваше;
23 вы же-Христовы, а Христос Божий.

Комментарии Давида Стерна

1 Я же, братья, не мог говорить с вами, как с духовными людьми, но только как с мирскими, как с младенцами в том, что касается опыта в Мессии. 2 Я давал вам молоко, а не твёрдую пищу, поскольку вы ещё не были готовы для неё. Но и сейчас вы по-прежнему не готовы, 3 так как вы ещё мирские! Разве не видно по тому, как зависть и ссоры, царят среди вас, что вы мирские и живёте по обычным человеческим нормам?

Стихи 1−3. «Мирские» в ст. 1 — эквивалент греч. саркинос, а в ст. 3 оно переводит слово саркикос. Оба являются прилагательными, образованными от слова саркс («плоть»; см. ком. к Рим. 7:5). Первое прилагательное относится к буквальной, физической плоти; второе имеет образное значение. Поймите эти стихи в таком ракурсе: «Я не мог говорить с вами как с людьми, воспринимающими духовные истины на духовном уровне. Вместо этого, мне приходилось разговаривать с вами как с младенцами, состоящими из одной плоти, которые способны понимать сказанное только в буквальном смысле. Надеюсь, некоторые возрастут со временем духом, но тогда, на том этапе духовного развития вы всё ещё не были способны воспринимать духовное. Да и сейчас я должен продолжать говорить с вами так же, поскольку вы всё ещё мирские, размышляете только о мире и о том, что принадлежит ему. Хотя вы в принципе достаточно возросли, чтобы понимать духовное, вы всё ещё неразвиты; ваши интеллектуальные показатели сносны, но ваши духовные показатели ниже уровня из-за того, как вы живёте».

4 Ведь, если один из вас говорит: "Я следую за Шаулем", а другой: "Я следую за Аполлосом", не свидетельствует ли это о том, что вы мыслите по-человечески? 5 В конце концов, кто такой Аполлос? Кто такой Шауль? Они всего лишь служители, через которых вы поверили. На самом же деле, сам Господь, используя того или иного из нас, сделал так, что вы начали верить. 6 Я посадил семена, Аполлос поливал их, но взрастил их Бог. 7 Поэтому и сажающий, и поливающий — ничто, но только Бог, взращивающий всё. 8 Сажающий и поливающий — одинаковы. Тем не менее, каждый получит вознаграждение в соответствии со своим трудом, 9 поскольку мы сотрудники Бога; вы — Божье поле, Божье строение. 10 По милости, данной мне Богом, я положил основание, подобно умелому и опытному строителю; а другой человек строит на этом основании. Пусть же каждый будет внимателен в том, как он строит. 11 Ибо никто не может положить иное основание, отличное от уже положенного однажды, которое есть Мессия Йешуа. 12 Некоторые строят на этом основании, используя золото, серебро или драгоценные камни, тогда как другие берут дерево, траву или солому. 13 Труд же каждого будет оценён должным образом: придёт День, в который всё станет ясно. Поскольку в огне откроется всё — огнём будет испытано качество всякого труда.

В День Суда, День Адоная, Бог в огне откроет и очистит всё то, что будет достойно Его Царства, и уничтожит всё, что недостойно его.

14 Если труд какого-либо человека, строившего на этом основании, устоит, он получит награду; 15 если же сгорит, тогда человек потерпит урон; он всё же спасётся, но спасётся, словно из огня.

Стихи 8−15. Этот отрывок говорит о суде над верующими. Несмотря на то, что все люди, доверившиеся Йешуа, будут избавлены от окончательного суда над неверующими (Отк. 20:11−15), вознаграждение на Небесах будет зависеть от дел, которые они произвели на благо Царства (5:5, 9:25; Мат. 16:27, 25:14−30; Лук. 14:13−14; Рим. 14:10−11; 2 Кор. 5:10; Еф. 2:10; 2 Тим. 4:8, 14; 1 Кеф. 5:4; 2 Йн. 8).

16 Разве вы не знаете, что вы Божий храм, и что Божий Дух живёт в вас?

Вы, будучи Телом Мессии, — Божий Храм... Божий Дух живёт в вас. В понимании евреев Бог живёт в Своём Храме; то есть там, где покоится Его слава, Шхина (ком. к Евр. 1:2−3), Его Дух. Женщина-самаритянка знала, что Иерусалим — это место поклонения евреев (Йн. 4:20), место, где находится Храм; но Йешуа ответил, что наступит время, когда «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Йн. 4:23). Судя по этому стиху, такое время уже настало. Слово «храм» употреблено Шаулем в 6:19 ниже, где оно приобретает другой смысл; там оно подразумевает физическое тело верующего человека.

17 Поэтому, если кто-либо разрушит Божий храм, Бог уничтожит такого человека, поскольку Божий храм свят, а храм этот — вы сами. 18 Пусть никто не обманывается. Если кто-то среди вас полагает, что он мудр (по нормам этого мира), пусть лучше станет "глупцом", чтобы стать действительно мудрым, 19 поскольку мудрость этого мира — бессмыслица в глазах Бога, как сказано в Танахе: "Уловляет мудрствующих их же лукавством", 20 a также: "Адонай знает мысли мудрых, что суетны они". 21 А потому пусть никто не хвалится человеком, так как всё ваше — 22 будь то Шауль, или Аполлос, или Кефа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее. Всё это принадлежит вам, 23 вы же принадлежите Мессии, а Мессия — Богу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.