2 Коринфянам 2 глава

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Давида Стерна

Перевод Еп. Кассиана

1 Но я рассудил для себя так: не приходить к вам снова в огорчении.
2 Ибо если я огорчаю вас, кто меня обрадует, как не тот, кого я огорчаю,
3 То именно я и написал вам, чтобы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых надлежало бы мне радоваться, будучи уверен во всех вас, что моя радость есть радость всех вас.
4 Ибо от великой скорби и стесненного сердца я написал вам со многими слезами не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но, в какой-то мере, чтобы не преувеличить, всех вас.
6 Для такого достаточно этого наказания со стороны большинства,
7 так что лучше вам, наоборот, простить и утешить, чтобы он не был поглощен чрезмерной печалью.
8 Потому прошу вас отнестись к нему любовно.
9 Ибо я для того и написал, чтобы узнать о вас на опыте, во всём ли вы послушны.
10 А кому вы что-либо прощаете, я-тоже; ибо и я, что простил, если мне есть, что прощать, то простил для вас от лица Христова,
11 чтобы не перехитрил нас сатана, ибо его козни нам небезызвестны.
12 Когда же я пришел в Троаду ради Евангелия Христова, и была передо мной открыта дверь Господом,
13 я не имел покоя духу моему, не найдя Тита, брата моего, но простившись с ними, пошел в Македонию.
14 Но Богу благодарение. Который всегда победоносно ведет нас во Христе и благоухание познания о Нем распространяет через нас во всяком месте;
15 потому что мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
16 для одних — запах от смерти и к смерти, для других — запах от жизни и к жизни. И кто на это способен?
17 Ибо мы не размениваем поторгашески, как многие, слова Божия, но ведь от чистого побуждения, но ведь от Бога, пред Богом, во Христе мы говорим.

Комментарии Давида Стерна

1 Итак, я решил не доставлять вам боль ещё одним своим визитом. 2 Ведь если я огорчаю вас, кто может утешить меня, кроме тех, кого я огорчил? 3 Действительно, поэтому я так и написал вам — чтобы, когда я приду, мне не пришлось огорчаться из-за тех, кто должен меня радовать; поскольку я, достаточно доверяя всем вам, знал, что, пока сам я несчастен, никто из вас не сможет быть счастлив. 4 Я писал вам, мучаясь и переживая в глубине сердца, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы поняли, как сильно я люблю вас.

Стихи 3−4. Я писал, а именно в 1 Коринфянам; см. об этом также 7:8−12 и 10:1, 9 ниже.

5 Итак, если кто-то стал причиной огорчения, то не меня он огорчил, но, в какой-то мере, — я не хочу преувеличивать — всех вас. 6 Такому человеку достаточно того наказания, которому подвергло его большинство, 7 так что теперь вы должны сделать обратное — простить его, поддержать его, утешить его. Иначе такого человека может поглотить невыносимое отчаяние. 8 Поэтому я настоятельно прошу вас показать ему, что вы действительно его любите. 9 Я написал вам затем, чтобы проверить вас, будете ли вы во всём слушаться меня. 10 Всякого, кого простите вы, прощу и я. Ибо действительно, всё, что я простил (если было, что прощать), я простил ради вас перед лицом Мессии,

Стихи 5−10. См. в 1 Кор. 5:1−5 и ком., 5:9−13 и ком. о том, почему возник этот вопрос.

11 чтобы Противник не воспользовался нами — ведь мы хорошо знаем его умыслы!

Противник. Сатан, дьявол. См. Мат. 4:1 и ком.

12 Итак, когда я пошёл в Троаду, чтобы проповедовать Добрую Весть о Мессии, поскольку Господь открыл мне двери, 13 я не мог найти себе покоя, поскольку не смог отыскать своего брата Тита. Тогда я покинул тамошних людей и пошёл дальше в Македонию.

Тит упомянут шесть pаз в главах 7−8, в 12-й главе, кроме того, в Послании к Галатам 2 и во 2-м послании к Тимофею, 4 глава. Это верующий язычник, которого Шауль не обрезал. Ему адресовано письмо Шауля (Тит.1:4).

14 Но благодарность Богу, постоянно ведущему нас в Мессии триумфальным шествием и повсюду распространяющему через нас благоухание сути познания Его! 15 Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16 для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием?

Стихи 15−16. Добрая Весть подобна аромату цветка. Если кому-то приятный запах цветка кажется зловонием, дело не в самом цветке. Скорее, не всё впорядке с обонянием человека. В случае с Евангелием подобное расстройство носит название «грех». Поэтому, если для Бога мы, верующие и провозглашающие Добрую Весть, аромат Мессии, живущего в нас, то и для спасаемых мы тоже запах живительный, ведущий к большей жизни.

Но для погибающих мы смертоносный запах, ведущий к большей смерти. Люди, находящиеся во власти греха, стоящие на пути вечной погибели, не хотят даже слушать Добрую Весть, оставаясь безразличными, а если и реагируют, то только с удвоенной враждебностью (как видно из Отк. 16:9, 11, 21; ср. Рим. 1:19−32; Деят. 13:45, 14:4−5, 14:19, 16:20−24, 17:5−9, 17:32, 18:9).

17 Ведь мы не похожи на многих других, которые ходят повсюду, торгуя Божьим посланием за плату; наоборот, мы говорим от чистого сердца, как люди, посланные Богом, стоящие в Божьем присутствии, живущие в союзе с Мессией.

Мы не торгуем Божьим посланием. Шауль дал коринфянам возможность услышать Добрую Весть, не прося никакой платы (10:7, 11:7−12, 12:13; также 1 Кор. 9:12−19. Деят. 18:2−3), несмотря на то, что он имел право на материальную поддержку (1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6).

Мишна говорит об обучении Торе то же самое: «Не делай [из Торы] корону, чтобы возвыситься с ее помощью, и мотыгу, чтобы копать ею». (Авот 4:5, более полно приведено в ком. к 1 Кор. 9:4).

Стихи 2:16 — 3:18. Кто справится с таким заданием, через кого Бог может распространить повсюду «благоухание сути познания Его» (2:14)? Другими словами, что может сделать людей сведущими в том, как служить Новому Договору (3:6), более великому, чем договор, принесённый Моисеем (3:6−11)? Ответ заключается в том, что это не может зависеть от материального стимула (2:17), собственной рекомендации или писем кому-то или от кого-то (3:1), но это право даётся Богом (3:5), посредством Духа (3:3, 6, 8, 17−18). Именно Руах ГаКодеш, Святой Дух Божий, даёт работникам уверенность (3:4), искренность и открытость (3:12−13), только у него есть власть удалить духовную слепоту (3:14−16), и именно он таким образом делает людей живым рекомендательным письмом от самого Мессии, устраняя необходимость в обычном письме (3:2−3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.