От Матфея 13 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

В тот день Иисус, выйдя из дома, сидел у моря.
 
В тот день Иисус вышел из дома и сел на морском берегу.

И собралось к Нему много народа, так что Он вошел в лодку и сидел, а весь народ стоял на берегу,
 
Народ к Нему сходился толпами, так что пришлось Ему сесть в лодку, а вся толпа оставалась на берегу.

И сказал им многое в притчах. Он говорил: вот, вышел сеятель сеять.
 
Он говорил с ними притчами, и рассказал их много:— Однажды вышел сеятель сеять зерна.

И когда сеял, некоторые семена упали при дороге, и прилетели птицы и поклевали их.
 
И пока он сеял, одни зерна упали при дороге — налетевшие птицы их склевали.

Другие же упали на камень, где у них немного было земли, и тотчас взошли, ибо земля у них не была глубока.
 
Другие зерна попали на каменистую землю, где почвы было немного: такое зерно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

Когда же солнце взошло, они были опалены и, не имея корня, засохли.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Другие же упали в терние, и поднялось терние и заглушило их.
 
Другие зерна попали в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили ростки.

Другие же упали на землю добрую и давали плод: какое — сто, какое — шестьдесят, какое — тридцать.
 
А были и такие зерна, что упали на плодородную почву и принесли урожай: какое в сто, какое в шестьдесят, какое в тридцать крат.

Имеющий уши да слышит.
 
У кого есть уши, пусть услышит!

И подойдя, ученики сказали Ему: почему Ты говоришь им притчами?
 
Ученики подошли к Нему и спросили:— Почему ты говоришь с ними притчами?

И Он ответил им: потому что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано;
 
Он сказал им в ответ:— Вам дано знать таинства Царства Небес, а им не дано.

ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
У кого есть — тому и дано будет с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
 
Потому я говорю с ними притчами, так что они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают.

и исполняется на них пророчество Исаии, которое говорит: «Слухом будете слышать, и не уразумеете; и глазами глядеть будете, и не увидите;
 
Так сбывается на них пророчество Исайи: «Слышать-то вы будете, да не поймете, смотреть-то будете, да не увидите.

ибо ожирело сердце народа этого, и ушами они едва слышат, и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать и сердцем не уразуметь и не обратиться. И Я исцелю их».
 
Очерствело сердце этого народа, уши еле слышат, глаза закрылись — слухом не услышат, зрением не увидят, сердцем не уразумеют, не обратятся ко Мне за исцелением».

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;
 
Благо вам, что глаза ваши зрячи и уши способны слышать!

ибо истинно говорю вам: многие пророки и праведные желали видеть то, что вы видите, и не увидели, и слышать то, что вы слышите, и не услышали.
 
Аминь говорю вам: многие пророки и праведники желали видеть то, что у вас перед глазами — но так и не увидели, желали слышать, что вы слышите — но так и не услышали.

Вы же вслушайтесь в притчу о сеятеле.
 
А теперь послушайте, что значит притча о сеятеле.

Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: это посеянный при дороге.
 
К любому, кто слышит о Царстве, но не понимает смысла, приходит лукавый, чтобы похитить зерно, посеянное в его сердце — как упавшее при дороге.

А посеянный на камне — это слышащий слово и тотчас с радостью принимающий его;
 
Зерно, что попало на каменистую землю — это когда услышит человек Слово и тотчас его радостно примет,

но не имеет он корня в себе и держится короткое время; с наступлением же скорби или гонения за слово тотчас соблазняется.
 
но Слово не пустит корня — такой человек переменчив, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как он поддается соблазну.

А посеянный в тернии — это слышащий слово, но забота века и обольщение богатства заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
Зерно, что попало в сорняки — это когда услышит человек слово Слово, но подступит забота о мирском и соблазн богатства, задушат они Слово — и останется человек без плода.

А посеянный на доброй земле — это слышащий слово и разумеющий; он-то и дает плод и приносит : кто — сто, кто — шестьдесят, кто — тридцать.
 
А зерно, что попало в хорошую почву — это когда человек выслушает Слово, поймет его и принесет плод: кто в сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать крат.

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное человеку, посеявшему доброе семя в поле своем;
 
Рассказал Он им еще одну притчу:— Вот чему подобно Царство Небес: засеял некий человек свое поле хорошими зернами.

когда же люди спали, пришел его враг и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
 
Но когда все спали, пришел на поле его враг и посеял среди пшеницы плевелы.

а когда взошла зелень и дала плод, тогда явились и плевелы.
 
Поднялись всходы, налились колосья — тогда и обнаружились плевелы.

И придя, рабы домохозяина сказали ему: «господин, не доброе ли семя посеял ты в твоем поле? Откуда же в нем плевелы?»
 
К хозяину поля подошли рабы и спросили: «Господин, ты ведь засеял свое поле хорошими зернами! Откуда же взялись плевелы?»

Он сказал им: «враг человек это сделал.» Рабы же ему говорят: «так хочешь, мы пойдем, выберем их?»
 
Он ответил: «Это дело рук моего врага». Тогда рабы ему предлагают: «Желаешь, чтобы мы занялись прополкой?»

Он говорит: «нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не вырвали с корнем вместе с ними пшеницу.
 
Но он говорит: «Нет! А не то, выпалывая плевелы, вы заодно повыдергиваете и пшеницу.

Дайте им вместе расти до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: выберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу соберите в житницу мою».
 
Пусть растет то и другое, пока не придет время жатвы, а тогда я велю жнецам сначала срезать плевелы и связать их в снопы, чтобы сжечь, а потом уже собрать пшеницу в мою житнитцу».

Другую притчу предложил Он им: подобно Царство Небесное зерну горчичному, которое взял человек и посеял в поле своем.
 
Рассказал Он им еще вот какую притчу:— Вот на что похоже Царство Небес: посеял некий человек у себя на поле горчичное зернышко.

Хотя оно и меньше всех семян, но когда вырастет, оно больше овощей и становится деревом, так что птицы небесные прилетают и вьют гнёзда в ветвях его.
 
Хоть оно и меньше всех семян, но когда всходит росток, он выше всех растений в саду — это дерево, на ветви которого прилетают гнездиться птицы небесные.

Другую притчу сказал Он им: подобно Царство Небесное закваске, которую взяла женщина и положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.
 
И рассказал Он им еще одну притчу:— Царство Небес похоже на то, как женщина взяла закваску и замесила с ней целый мешок муки — и на этих дрожжах поднялось все тесто.

Это всё сказал Иисус народу в притчах, и без притчи не говорил им ничего,
 
Всё это Иисус говорил народу притчами, а без притчей ничего им не говорил,

дабы исполнилось сказанное чрез пророка: Открою в притчах уста Мои; провозглашу сокровенное от основания мира.
 
чтобы исполнилось предсказанное через пророка: «Открою уста, чтобы поведать притчи и провозгласить, что было сокрыто со времен сотворения мира».

Тогда, оставив народ. Он вошел в дом. И подошли к Нему ученики Его и сказали: разъясни нам притчу о плевелах в поле.
 
Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. К Нему подошли ученики с просьбой объяснить притчу о плевелах на поле.

И Он ответил: сеющий доброе семя — Сын Человеческий ;
 
Он им ответил:— Кто сеет хорошие зерна — это Сын Человеческий.

поле — мир; доброе семя — это сыны Царства; плевелы — сыны лукавого.
 
Поле — это мир, хорошие зерна — это сыны Царства, а сорняки — сыны лукавого.

Враг, посеявший их, — диавол; жатва — конец века: жнецы — ангелы.
 
Враг, который их посеял — это диавол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.

Поэтому, как выбираются плевелы и огнем сжигаются, так будет в конце века:
 
Плевелы собирают и бросают в огонь — так будет и при конце света:

пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и выберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
 
пошлет Сын Человеческий Своих ангелов убрать из Своего Царства всё то, что соблазняет и всех тех, кто творит беззаконие.

и бросят их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
 
Их бросят в огненную печь, и будут там слышны рыдания и зубовный скрежет —

Тогда праведные будут сиять как солнце в Царстве Отца их. Имеющий уши да слышит.
 
а праведники тогда воссияют, как солнце, в Царстве своего Отца! У кого есть уши, пусть слышит.

Подобно Царство Небесное зарытому в поле сокровищу, которое человек, найдя, скрыл, и от радости идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
 
Царство Небес похоже на закопанное в поле сокровище: нашел его человек, скрыл ото всех, и вот радостно идет и распродает всё свое имущество, лишь бы купить это поле.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин.
 
И вот на что еще похоже Царство Небес: ищет некий купец прекрасный жемчуг —

Найдя одну многоценную жемчужину, он пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
 
и вот нашел одну драгоценную жемчужину и продал всё свое имущество, лишь бы ее купить.

Еще подобно Царство Небесное большой сети, закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
 
На что же еще похоже Царство Небес? Забросили в море невод, захватил он рыб всякого рода,

Когда она наполнилась, ее вытащили на берег и, сев, собрали хорошее в сосуды, а плохое выбросили вон.
 
а когда невод наполнился, рыбаки вытащили его на берег и сели разбирать улов: хороших рыб сложили в корзины, а всё непригодное выбросили вон.

Так будет в конце века: выйдут ангелы и отделят злых от праведных
 
Так будет и при конце света: явятся ангелы и отделят от праведников дурных людей,

и бросят их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
 
бросят их в огненную печь, и будут там слышны рыдания и зубовный скрежет.

Уразумели ли вы всё это? Они говорят Ему: да!
 
Теперь вы поняли всё?— Да! — ответили они.

И Он сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен человеку хозяину дома, который выносит из сокровища своего новое и старое.
 
А Иисус добавил:— Потому и всякий книжник, который обучился Царству Небес, похож на хозяина дома, который достает из кладовой и новые вещи, и старые.

И было: когда окончил Иисус притчи эти, Он ушел оттуда.
 
Рассказав все эти притчи, Иисус отправился дальше.

И придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что изумлялись они и говорили: откуда у Него премудрость эта и силы?
 
Он пришел в родные края и стал там учить в местной синагоге, приводя людей в изумление. Они говорили:— Откуда же у Него такая мудрость и такая сила?

Не Он ли сын плотника? Не Мать ли Его называется Мариам, и братья Его Иаков, Иосиф, Симон и Иуда?
 
Он же сын простого плотника! Вот и Его мать по имени Мария, вот и Его братья: Иаков, Иосиф, Симон и Иуда!

И сестры Его не все ли с нами? У Него же откуда всё это?
 
Да и все Его сестры тут, у нас. Откуда же у Него эти способности?

И соблазнялись из-за Него. Иисус же сказал им: пророк не бывает без чести, разве только в отечестве и в доме своем.
 
Вот что мешало им его принять. А Иисус им сказал:— Нигде пророк не лишен почета, кроме как в родном краю, в собственном доме.

И не сотворил там многих чудес по неверию их.
 
Он так и не проявил там Свою великую силу из-за их неверия.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.