От Матфея 22 глава

Евангелие от Матфея святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

И снова Иисус обратился к ним в притчах:
 
А Иисус продолжил говорить с ними притчами. Он сказал:

подобно Царство Небесное человеку царю, который устроил брачный пир для сына своего
 
— Вот чему подобно Царство Небес: один человек-царь справлял свадьбу своего сына.

и послал слуг своих позвать званных на брачный пир; и они не хотели придти.
 
Он разослал своих слуг позвать тех, кого он приглашал на свадьбу, но те не захотели прийти.

Снова послал других слуг, говоря: скажите званным: «вот, обед мой я приготовил, быки мои и откормленный скот заколоты, и всё готово; приходите на брачный пир».
 
Тогда он отправил других слуг передать приглашенным: «Пиршественный стол у меня уже накрыт, тельцы откормлены на убой и заколоты, так что всё готово. Поспешите на свадьбу!»

Они же, оставив его слова без внимания, ушли, кто — на свое поле, кто — на торговлю свою.
 
Но те никак не отозвались на приглашение: кто отправился на свое поле, кто продолжил торговать.

Прочие же схватили слуг его, оскорбили и убили их.
 
Были среди них и такие, кто хватал царских слуг, издевался над ними и убивал.

Разгневался царь и, послав войска свои, истребил убийц тех и город их сжег.
 
А царь разгневался и послал свое войско перебить тех убийц и сжечь их город.

Тогда говорит он слугам своим: «брачный пир готов, но званные не были достойны;
 
И вот говорит он своим слугам: «Всё уже готово к свадьбе, а приглашенные оказались недостойны.

идите же на концы улиц и, кого только найдете, зовите на брачный пир».
 
Так ступайте же теперь по дорогам и кого только ни встретите на перекрестках — зовите на свадьбу!»

И вышли слуги те на дороги и собрали всех, кого нашли: и злых и добрых; и наполнилась брачная палата возлежащими,
 
Слуги пошли по дорогам и привели всех, кого только повстречали: и злых и добрых, — так что не осталось на пиру пустого места.

Вошел царь посмотреть на возлежащих и увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
 
А когда царь вошел на пир посмотреть на гостей, он заметил там человека, одетого не по-праздничному.

и говорит ему: «друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же промолчал.
 
Он обратился к тому с вопросом: «Что же ты пришел сюда, приятель, а к празднику не нарядился?» Тот молчал.

Тогда царь сказал служителям: «свяжите ему ноги и руки и выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
 
Тогда царь велел распорядителям: «Свяжите его по ногам и рукам и выбросьте наружу, во тьму, где будут рыдать и скрежетать зубами».

Ибо много званных, но мало избранных.
 
Много кто призван, но мало кто избран.

Тогда фарисеи пошли и приняли решение уловить Его в слове.
 
На этом фарисеи ушли и сговорились подловить Его на слове.

И посылают учеников своих с иродианами спросить Его: Учитель, мы знаем, что Ты истинен и пути Божию истинно учишь, и не считаешься ни с кем; ибо не смотришь на лицо людей.
 
Они подослали к Нему своих учеников и сторонников Ирода с вопросом:— Учитель, мы знаем, что Ты привержен истине и ни от кого не зависишь. Невзирая на лица, Ты поистине учишь Божьему пути.

Итак, скажи нам: как Тебе кажется? Можно платить подать кесарю, или нет?
 
Скажи нам, как Ты считаешь: допустимо ли отдавать Цезарю подушную подать или нет?

Но Иисус, поняв их лукавство, сказал: что Меня искушаете, лицемеры?
 
А Иисус, понимая их злой умысел, сказал им:— Что вы Меня испытываете, лицемеры?

Покажите Мне монету, которою платится подать. Они же принесли Ему динарий.
 
Покажите-ка Мне монету, которой платят подать.Они протянули ему денарий.

И говорит им: чье это изображение и надпись?
 
А Он их спрашивает:— Чье это изображение, чья надпись?

Говорят: кесаря. Тогда говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божие — Богу.
 
Говорят Ему:— Цезаря.Он им в ответ:— Что Цезарево — то отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.

И услышав, они удивились и, оставив Его, ушли.
 
Они выслушали это с изумлением и ушли, оставив Его в покое.

В тот день подошли к Нему саддукеи, утверждающие, что нет воскресения, и спросили Его:
 
В тот же день пришли к Нему саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) и спросили Его:

Учитель, Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть женится на жене его и восстановит семя брату своему».
 
— Учитель, Моисей повелел: если кто умрет женатым, но бездетным, пусть его вдову возьмет в жены его брат и так восстановит для него потомство.

Было же у нас семь братьев: и первый, женившись, скончался и, так как от него не было семени, то жену свою он оставил брату своему;
 
Было среди нас семь братьев, первый умер женатым, но потомства у него не было, так что жену он оставил брату.

подобно и второй и третий, до семи;
 
Точно так же и второй, и третий, вплоть до седьмого.

после же всех умерла жена.
 
А после всех умерла и та женщина.

Итак, в воскресение, кого из семи будет она женой? Все, ведь, имели ее.
 
Итак, когда воскреснут мертвые, кому из семерых будет она женой? Ведь все они были на ней женаты.

Иисус же ответил им: вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией.
 
Иисус сказал им в ответ:— Вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей.

В воскресение не женятся, и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.
 
После воскресения не будут люди жениться, а будут подобны ангелам небесным.

А о воскресении мертвых неужели вы не читали сказанного вам Богом:
 
Что же до воскресения мертвых, разве не читали вы, как обратился к вам Бог?

«Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог — не мертвых, но живых.
 
«Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова». Он — не бог мертвых, но Бог живых!

И услышав, народ изумлялся учению Его.
 
Слышавший это народ поражался тому, как учит Иисус.

Фарисеи же, услышав, что Он заградил уста саддукеям, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи тоже это услышали и им понравилось, что Он заставил саддукеев замолчать. Они сговорились меж собой,

И спросил один из них, законник, искушая Его:
 
и вот один из них, знаток закона, решил испытать Иисуса и спросил:

Учитель, какая заповедь большая в Законе?
 
— Какая заповедь в законе самая великая?

Он же сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумом твоим»:
 
Иисус ответил ему:— «Полюби Господа Бога твоего от всего сердца и от всей души, и всем разумом!»

это — большая и первая заповедь.
 
Это самая великая, первейшая заповедь.

Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
 
А на втором месте — подобная ей: «Полюби ближнего как самого себя».

На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки.
 
В этих двух заповедях заключается весь закон и все пророки.

Когда же собрались фарисеи, спросил их Иисус:
 
Видя, что фарисеи собрались вместе, Иисус Сам спросил их:

Что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
 
— Что вы думаете о Христе — чей Он сын?Отвечают:— Давида.

Говорит им: как же Давид в Духе называет Его Господом, говоря:
 
Говорит им:— Отчего же Давид по внушению Святого Духа сам называет Его Господом?

«Сказал Господь Господу моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов Твоих под ноги Твои»?
 
«Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку, и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын его?
 
Так если Давид называет Его Господом, как же Он может быть Давиду сыном?

И никто не мог ответить Ему. И с того дня никто уже не посмел задать Ему вопроса.
 
На это никто не смог ничего Иисусу ответить. И с этого дня уже никто не осмеливался спрашивать Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.