1 Петра 2 глава

Первое соборное послание святого апостола Петра
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие,
 
Так что теперь распроститесь со всякой злобой, со всяким коварством, лицемерием, завистью и злословием

как новорождённые младенцы, возжелайте духовного неповрежденного молока, чтобы от него вы возросли во спасение,
 
и как новорожденные младенцы к чистому молоку, устремитесь к бесхитростному Слову. Оно даст вам вырасти и обрести спасение —

если только вы вкусили, что благ Господь.
 
ведь вы распознали, как благ Господь.

Приступая к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но избранному, драгоценному пред Богом,
 
Вы приступаете к Нему — к Камню Живому, Который люди отвергли, а Бог избрал и оценил.

и сами как камни живые, созидайте из себя дом духовный, чтобы быть вам священством святым для принесения духовных жертв благоприятных Богу чрез Иисуса Христа;
 
Из вас самих, как из камней живых, пусть будет выстроен духовный храм, а вы станьте священнослужителями и приносите, благодаря Иисусу Христу, угодные Богу духовные жертвы.

потому что стоит в Писании: Вот Я полагаю в Сионе камень избранный, краеугольный, драгоценный, и верующий в Него не будет посрамлен.
 
Ведь в Писании сказано: «Кладу я на Сионе камень, во главу угла — камень избранный и ценный, и кто доверится ему — стыдиться не будет!».

Итак, вам верующим честь; а для неверующих: Камень, Который отвергли строители, Он сделался главою угла,
 
Для вас, кто поверил, он действительно ценен, а для неверных это «камень, который отвергли строители, но он лег в основание угла»

и: камень преткновения и камень соблазна. Они претыкаются, не повинуясь слову, на что они и были определены.
 
и «камень, о который споткнутся, скала, из-за которой впадут в соблазн». Спотыкаются они потому, что не верят Слову, как и было предопределено.

Но вы — род избранный, царское священство, народ святой, народ взятый в удел, чтобы возвестить совершенства Призвавшего вас из тьмы в дивный Свой свет,
 
А вы — избранный род, царственное священство, святое племя и особый Его народ. Ваша доля — возвещать, как великолепен Бог, Который призвал вас из тьмы к Своему дивному свету.

вы — некогда не народ, теперь же народ Божий, некогда непомилованные, теперь же помилованные.
 
Прежде не были вы народом, а теперь народ Божий, прежде не знали милости — а теперь помилованы.

Возлюбленные, прошу вас, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, воюющих против души,
 
Возлюбленные, я призываю вас держаться подальше от плотских желаний, которые осаждают душу — вы в этом мире странники и чужаки.

проводя добрую жизнь вашу между язычниками, чтобы они за то, за что злословят вас, как делающих злое, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
 
Вы живете среди язычников, так проявляйте себя с лучшей стороны, и тогда те, кто сейчас оговаривает вас и называет злодеями, в день Пришествия увидят ваши добрые дела и прославят Бога.

Подчиняйтесь ради Господа всякому человеческому установлению: царю ли, как верховной власти,
 
Подчиняйтесь, ради Господа, всем, кому положено среди людей: будь то царь как верховный правитель,

правителям ли, как от него посылаемым для наказания делающих злое и для похвалы делающим доброе,
 
или наместники, которых царь назначает, чтобы они карали злодеев и награждали тех, кто творит добро.

потому что такова воля Божия, чтобы вы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
 
Воля Божья — в том, чтобы вы своими добрыми делами прекратили пересуды людей безрассудных и несведущих.

как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы.
 
Вы свободны, но перед Богом вы рабы, так что не делайте свободу прикрытием для порока.

Всех почитайте, братство любите. Бога бойтесь, царя почитайте.
 
Всех уважайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Слуги, подчиняйтесь со всяким страхом господам не только добрым и снисходительным, но и суровым.
 
Слуги, подчиняйтесь со всем трепетом своим господам, причем не только добрым и кротким, но и суровым.

Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо.
 
Ведь это благодать — сознательно, ради Бога переносить незаслуженные страдания!

Ибо какая слава, если вы будете терпеть, подвергаясь ударам за проступки? Но, если делая добро и страдая, вы будете терпеть, это благодать пред Богом.
 
Что похвального в том, чтобы сносить побои за свои грехи? Но если вы творите добро и терпите за это страдания, это благодать от Бога.

Ибо на то вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по стопам Его:
 
К этому вы и призваны — так и Христос пострадал за вас и оставил вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам.

Он греха не сотворил и не было найдено лукавства в устах Его;
 
Он не сотворил греха, «не оказалось лукавства у Него на устах»,

будучи злословим. Он не злословил в ответ; страдая не угрожал, но предавал Судящему праведно;
 
на брань не отвечал Он бранью, терпел страдания и не угрожал в ответ, но предоставил воздаяние Праведному Судье.

Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, чтобы мы, умерши для грехов, жили для праведности: язвами Его вы были исцелены.
 
Это Он в Собственном теле вознес наши грехи на крестное древо, чтобы мы скончались для грехов и ожили для праведности — так «раной Его вы исцелились».

Ибо вы были как овцы блуждающие, но возвратились теперь к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
 
Все вы «были как заблудшие овцы», а теперь обратились к Пастырю и Наставнику ваших душ.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.