Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.
 
Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.

Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:
 
Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:

Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.
 
«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».

Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.
 
Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».

Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.
 
Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —

Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.
 
а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.

Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,
 
Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,

как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.
 
как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».

И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.
 
И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;

Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.
 
да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».

Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.
 
Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.

Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.
 
Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:
 
А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.

не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
 
Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.

Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.
 
Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!

Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.
 
Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.

Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —
 
Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —

то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.
 
так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.

Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.
 
Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».

Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.
 
Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.

Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.
 
Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.
 
Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.

Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.
 
Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.

Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.
 
Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.

Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,
 
Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,

и так весь Израиль будет спасён, как написано:
 
тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!

Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.
 
Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».

По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;
 
К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.

ибо непреложны дары и призвание у Бога.
 
Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.

Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —
 
Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.

так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.
 
Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.

Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.
 
Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.

О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!
 
О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
 
«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?

Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?
 
Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»

Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.
 
Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.