Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

как написано: Нет праведного ни одного,
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

нет разумеющего, никто не ищет Бога;
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

Уста их полны проклятия и горечи.
 
на устах у них — горечь проклятий.

Ноги их быстры на пролитие крови,
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

разрушение и бедствие на путях их,
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

и пути мира они не познали.
 
а мирные пути неведомы им,

Нет страха Божия пред очами их.
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.