Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Перевод Десницкого

 
 

Или вы не знаете, братья, (ибо говорю знающим Закон), что Закон имеет власть над человеком, пока человек жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Ибо замужняя женщина к живому мужу привязана Законом; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейцею, если станет женой другого мужа; если же умрет муж, она свободна от закона, так что она не прелюбодейца, став женой другого мужа.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Христово, дабы принадлежать вам Другому, из мёртвых Воскресшему, чтобы принесли мы плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

Ибо, когда мы были во плоти, страсти греховные, вызываемые Законом, действовали в членах наших, чтобы плод принести смерти.
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

Но теперь мы были освобождены от Закона, умерши для него, которым мы были связаны, чтобы служить нам в обновлении духа, а не в ветхости буквы.
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

Что же скажем? Закон — грех? Отнюдь нет. Но я познал грех не иначе, как чрез Закон. Ибо я и пожелания не познал бы, если бы Закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Но, найдя предлог, грех чрез заповедь произвёл во мне всякое пожелание: ибо без Закона грех мёртв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Я жил некогда без Закона, но когда пришла заповедь, грех ожил,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

а я умер, и заповедь к жизни она-то стала мне к смерти;
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

ибо грех, найдя предлог, обманул меня чрез заповедь и убил чрез неё.
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

Потому Закон свят, и заповедь свята, и праведна и добра.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Итак, добро стало для меня смертью? Отнюдь нет. Но стал ею грех, чтобы был явлен как грех, причиняя мне смерть чрез добро, чтобы грех чрез заповедь стал грешным выше всякой меры.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха.
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.